|
От
|
realswat
|
|
К
|
Kimsky
|
|
Дата
|
25.12.2015 22:35:27
|
|
Рубрики
|
Флот; 1917-1939;
|
|
Re: Я к...
>Ну скажем так - после "Шарнхорста" из всех знающих только очень наивный человек мог всерьез поверить в возможность вжать "Бисмарк" в 35000 тонн, нет?
Не хочу быть адвокатом дьявола - я не спорю с тем, что итальянцы и немцы нарушали условия договоров сильнее других. Но, тем не менее, они всё-таки пытались "соблюсти приличия", в отличие от японцев с "Ямато".
Если ж занудствовать - то существенная часть проработок "Бисмарка" шла параллельно с работами по "Шархорсту". И, более того, я не сильно шутил, когда говорил про неумение немцев. Они, видимо, действительно сильно потеряли в квалификации - во всяком случае, в книге Малова, Патянина и Сулиги сказано, что существенное превышение проектных 26 000 т "Шарнхорста" немцы выявили в ходе весового контроля материалов в 1936 г. То есть превышение лимита (впрочем, вполне неформального) было во многом не коварством и шулерством, а банальной строительной перегрузкой. А может, и не такой банальной - если в итоге стандартное водоизмещение пришлось увеличить до 31 000 т. Пресловутый гласис КО появился в результате ошибочных расчётов по котлам... В общем, это были не те немцы, которые строили "Богатырь" или "Дерффлингер"))