От МишаТ Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 11.12.2015 23:41:32 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Статья М.Тимина...

Если на момент репрессий, то в основном на слуху фамилии командиров верхних эшелонов.
>Основные аресты именно летчиков-ветеранов пришлись как раз на лето 1941, и будь дело не во время войны, вполне вероятно могло бы быть раскручено в мирные 41-42 гораздо масштабнее (ИМХО), чем это было в реальности. И соответственно, цепляли бы и более широкий круг друзей и сослуживцев, в том числе и тех кто имел более низкие звания.
>Пофамильно, например, "испанцев" можно у Абросова посмотреть, а также у Каминского.

Причем тут лето 1941 года??? Там людей за конкретные проступки карали, да возможно излишне сурого, но так война шла...
Причем тут Абросов? Назовите аналогов Галанда или Мельдерса, которых после Испании или Моголии в 1937-39 годах репрессировали и может быть даже напишите за что?


>Интенсивность и "кровожадность" репрессий в СССР различались от периода к периоду.
>ЗЫ. И кстати, мнение Степанова насчет репрессий с вашим не совпадает.
>Из его же комментариев к различным источникам:
>При этом обходится молчанием вопрос о том, что репрессии во многом сковали инициативу командиров(53) и еще более усугубили и без того непростое положение с подготовкой войск(54).
>Кроме того, очевидно, что на деятельности разведки отрицательно сказались репрессии (а это не только гибель многих специалистов, но и кадровая чехарда, мешающая стабильной работе).
>...деспотичной атмосфере» (созданной во многом опять-таки теми же репрессиями, негативную роль которых М.И. Мельтюхов старается принизить),
>Тема репрессий в авиапромышленности и в научно-исследовательской сфере была затронута весьма поверхностно. Отсутствуют даже малейшие намеки на наличие каких-либо противоречий между конструкторскими коллективами, на весьма непростые отношения между Наркоматом авиапромышленности и основным заказчиком авиационной техники – ВВС Красной армии, хотя отношения между этими ведомствами иногда приводили к столкновениям с драматическими последствиями (например, «Дело НИИ ВВС» 1941 года).
>Ну и его мнение именно о 1937-38 и о 1941
>В-третьих, период рубежа 1937 – 1938 годов характеризовался разгулом репрессий в армии и промышленности, когда, в частности, был арестован ряд ведущих руководителей воздушных сил и авиапрома, в том числе начальник Управления ВВС РККА Я.И. Алкснис (ноябрь), начальник НИИ ВВС РККА Н.Н. Бажанов (ноябрь), начальник ЦАГИ Н.М. Харламов (ноябрь), руководитель опытного самолетостроения ЦАГИ А.Н. Туполев (октябрь), начальник ГУГВФ И.Ф. Ткачев (январь 1938 года). Впоследствии все они (кроме А.Н.Туполева) были расстреляны. В конце весны – начале лета 1941 года начался новый виток репрессий в отношении представителей высшего руководства ВВС РККА – генеральского состава, продолжавшийся и после начала Великой Отечественной войны. Все это, безусловно, оказывало серьезное влияние на развитие и состояние отечественной авиации.
>С начала до середины 1941 года – /.../ с «дела генералов» начинается новый виток репрессий в отношении авиаторов РККА;

Это мало того что личное мнение Степанова, вдобавок не аналитическое, а сугубо беллетристическое, не подтвержденное ни какими исследованиями и аналитикой. Сплошные эмоции и не более того.