|
От
|
ZaReznik
|
|
К
|
МишаТ
|
|
Дата
|
11.12.2015 22:56:17
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Статья М.Тимина...
>>Можно за немцев представить, для наглядности. Ррраз! и Мёльдерса в расход вместе с Галландом! А с ними "паровозиком" еще несколько десятков ветеранов "Легиона Кондор".
>>И листал, и читал.
>>Разве они детально разбирали тему репрессий и их влияние?
>>Что-то не припоминаю у них таких выкладок.
>
>Ну я что то навскидку не помню расстрелянных старлеев, капитанов или майоров ВВС, ветеранов Испании или Х-Г.
Вы имеете ввиду их воинское звание на тот, момент когда они воевали или на момент репрессий?
Если на момент репрессий, то в основном на слуху фамилии командиров верхних эшелонов.
Основные аресты именно летчиков-ветеранов пришлись как раз на лето 1941, и будь дело не во время войны, вполне вероятно могло бы быть раскручено в мирные 41-42 гораздо масштабнее (ИМХО), чем это было в реальности. И соответственно, цепляли бы и более широкий круг друзей и сослуживцев, в том числе и тех кто имел более низкие звания.
Пофамильно, например, "испанцев" можно у Абросова посмотреть, а также у Каминского.
>Вы странно читаете, я про то что до репрессий в промышленности все было не лучше и не хуже чем после 1937 года. Репрессии в СССР проходили нонстопом поэтому ссылаться на этот фактор, это примерно тоже самое что на погоду жаловаться.
Интенсивность и "кровожадность" репрессий в СССР различались от периода к периоду.
ЗЫ. И кстати, мнение Степанова насчет репрессий с вашим не совпадает.
http://www.e-reading.club/book.php?book=1022430
http://s-and-e.ru/fileadmin/user_upload/books/annotacija_i_soderzhanie___Sovetskaja_aviacija.pdf
Из его же комментариев к различным источникам:
При этом обходится молчанием вопрос о том, что репрессии во многом сковали инициативу командиров(53) и еще более усугубили и без того непростое положение с подготовкой войск(54).
Кроме того, очевидно, что на деятельности разведки отрицательно сказались репрессии (а это не только гибель многих специалистов, но и кадровая чехарда, мешающая стабильной работе).
...деспотичной атмосфере» (созданной во многом опять-таки теми же репрессиями, негативную роль которых М.И. Мельтюхов старается принизить),
Тема репрессий в авиапромышленности и в научно-исследовательской сфере была затронута весьма поверхностно. Отсутствуют даже малейшие намеки на наличие каких-либо противоречий между конструкторскими коллективами, на весьма непростые отношения между Наркоматом авиапромышленности и основным заказчиком авиационной техники – ВВС Красной армии, хотя отношения между этими ведомствами иногда приводили к столкновениям с драматическими последствиями (например, «Дело НИИ ВВС» 1941 года).
Ну и его мнение именно о 1937-38 и о 1941
В-третьих, период рубежа 1937 – 1938 годов характеризовался разгулом репрессий в армии и промышленности, когда, в частности, был арестован ряд ведущих руководителей воздушных сил и авиапрома, в том числе начальник Управления ВВС РККА Я.И. Алкснис (ноябрь), начальник НИИ ВВС РККА Н.Н. Бажанов (ноябрь), начальник ЦАГИ Н.М. Харламов (ноябрь), руководитель опытного самолетостроения ЦАГИ А.Н. Туполев (октябрь), начальник ГУГВФ И.Ф. Ткачев (январь 1938 года). Впоследствии все они (кроме А.Н.Туполева) были расстреляны. В конце весны – начале лета 1941 года начался новый виток репрессий в отношении представителей высшего руководства ВВС РККА – генеральского состава, продолжавшийся и после начала Великой Отечественной войны. Все это, безусловно, оказывало серьезное влияние на развитие и состояние отечественной авиации.
С начала до середины 1941 года – /.../ с «дела генералов» начинается новый виток репрессий в отношении авиаторов РККА;