От МишаТ Ответить на сообщение
К ZhekaB Ответить по почте
Дата 09.12.2015 23:41:06 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Статья М.Тимина...

>По этому план создания устойчивого количественно превосходства правильный. В 41-м этот план сильно подорвали досрочно начавшаяся война, плохая погода 40 летного сезона и перебои в поставках техники. Под влиянием этих факторов, подготовка значительной части летчиков оказалась сильно ниже планируемой.Главной ошибкой следует признать план перевооружения на новую технику в западных округах.

Вы несомненно правы о необходимости количественного превосходства, все относительно. Все остальное в Ваших рассуждениях не верно из-за того что Вы не знаете о ситуации сложившийся в ВВС КА к лету 1941 года. Вы видите только верхушку и не понимаете общий смысл. Собственно весь план развертывания/перевооружения ВВС КА должен был исправить провалы развертывания 1938 и 1940 годов. Но это было сделать за один год не реально и план рухнул практически сразу, ибо промышленность сорвала напрочь все поставки уже в первом квартале 1941 года. Дальше все пошло как снежный ком.

Статья ИМХО подтверждает тезис о достаточности характеристик поздних ишаков на тот момент и потому в западные округа надо было гнать новые ишаки. А на концептуально новую, не опробованную в бою технику, особенно илы, скоростные неманевренные истребители пересаживать спокойно во внутренних округах с устойчиво хорошей погодой.

И-16 с М-62/63 это эталон на лето 1939 года, его предел лето 1940 года, все это понимали, поэтому в мае 1940 было принято решение о окончании производства И-16. Новые И-16 М-62/63 страдали такой же массой болячек как и МиГ-3/Як-1/ЛаГГ-3 и большую их часть не устранили вплоть до лета 1941 года. С августа 1940 по февраль 1941 на И-16 М-63 вообще были запрещены полеты, а с февраля их разрешили, но только в визуальной видимости аэродрома. Это была не надежная техника, ни чем не лучше "новейшей" триады.