От ZaReznik Ответить на сообщение
К Lazy Cat Ответить по почте
Дата 09.12.2015 18:36:39 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Можно резюмирующий...

>Михаил, по итогам этой и вашей предыдущей работы по истребителям над прибалтикой 22 июня как исследователю темы вот такой вопрос:
Пока не пришел лесник и всех не разогнал ... :)))

>Согласны ли вы, что с точки зрения наиболее разумного подхода лучшим решением "за наших" был бы полный отказ от перевооружения всех частей на западе на новую матчасть. С направлением в эти полки только последних наиболее сильных версий ишаков и чаек.
Дело не только в матчасти самолетной.

У нас прошло лавинообразное формирование уймы новых полков и дивизий - катастрофическая нехватка командирских кадров на всех уровнях (хороший, отличившийся летчик не сразу станет хорошим комэском, и уж тем более - комполка). Да еще и размывание в основной массе тех немногих, кто успел получить реальный боевой опыт до 22.6.41.
Да еще и дробление сколоченных и повоевавших частей.

Острая нехватка наземной техники для обеспечения полетов (причем среди наземников ПМСМ еще меньше % тех, кто получил боевой опыт, по сравнению с лётным составом).

>МиГи так же как и остальные новые типы нужно было бы направлять в части центральных округов, желательно поближе к заводам-производителям (это чтобы пулемёты хотя бы работали)
Эта рокировка никуда не денет острейший дефицит высокооктанового бензина в масштабах всего СССР.

>Плюс оттянуть полки западных военных округов от границы хотя бы на 50 а лучше на 100 км, чтобы потом аврально не предпринимать "рассредоточений по полевым площадкам" без связи.
Связь (+ ВНОС, + передовые НП и РП, + наводчики) - это больная мозоль ;))

Пехотинцы и танкисты не согласятся на отвод авиаполков.
У нас ведь пока еще нет воздушных армий.
Мы ведь по итогам Финской организационного клина словили - ВВС армий и ВВС фронтов, а немецкий опыт с воздушными флотами то ли не дошёл, то ли не был сразу осознан.
Более того, к формату воздушной армии тоже ведь далеко не сразу пришли.

Да еще и сами по себе авиаполки вышли переразмеренными и громоздкими в плане самолетов и лётного состава.
И наоборот, слабообеспеченными в плане наземки.
Особенно, если приходилось дробить полк на 2-3 части.

Опять же наша система двуначалия - командир и комиссар - тоже не улучшала качество управления. В авиационных частях это чувствовалось особенно остро, поскольку несмотря на отдельные исключения все-таки много комиссаров было нелётными. Не зря от этой системы потом отказались.

По аэродромам была, кстати сказать, выкладка в "АвиаМастере" или "АвиаПарке", что по планам стройки должны были быть закончены к сентябрю-октябрю 1941 (т.е. до распутицы), а по факту, судя по реальным темпам, похоже и до зимы, а то и до конца 1941 года могли все еще строить искусственные ВПП.