>Вот только цель может вне экрана, соответствен может быть необходим разворот пулемета вместе с полем зрения камеры.
для этого геймеры и держат левую руку на клавиатуре (в данном случае - роль джойстика) :-)
В любом случае грубая команда на поворот поля зрения займёт меньше времени и даст меньше риска промаха, чем напряжённое наведение на точку. Попробуйте сами навести на точку джойстиком и мышкой - и честно скажите о разнице во времени.
>Для управления пулеметной установкой как раз характерно управлении скоростями.
Ну, это примитивный подход, оправданный только традициями и недоработками. Мозги, которые сами управятся со скоростями лучше человека - стоят уже недорого. И даже захват цели, при котором не требуется перемещать метку при движении цели - тоже вполне можно ставить даже на пулемётные установки.
Дороже, конечно, _пока_. Но овчинка стоит выделки - можно начинать поиск следующей цели и вообще высвободить внимание для наблюдения.