От марат Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 21.09.2015 08:46:13 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Так я,...


>
>...ну, про недостаток снарядов я в корневом посте написал. А вот про мстить-опасность - так на черном море противник не в нескольких километрах от базы стоял, там именно после гибели лидера и эсминцев попрятались. Моральный дух берегли.
Линкор выходил на обстрелы где-то по март 1942 г. История с гибелью лидера и двух эсминцев октябрь 1943 г. С учетом мнений в ветке можно выделить ряд причин:
1. Недостаток снарядов ГК
2. Большее напряжение в критических ситуациях(КБФ в сентябре 1941 г, когда флот отвлек на себя часть ударной авиации немцев, понес потери, но опасность взятия с хода Ленинграда прошла; ЧФ это осень 1941 г-весна 1942 г, когда был кризис под Севастополем, десанты в Крыму). При этом после падения Севастополя на ЧФ нет критических точек, где требовалось бы вмешательство флота даже ценой риска гибели линкора и крейсеров. Какой-нибудь аэродром на Соломоновых островах имел решающее значение для исхода битвы, а в Крыму и на южном крыле фронта в 1942-1943 гг таких точек нет, либо они вне досягаемости сил флота. Аналогично КБФ - после сентября 1941 г немцы перешли от штурма Ленинграда к блокаде. При этом на каждый обстрел крупными кораблями немцы бурно реагировали - в 1942 г "Киров" после стрельбы с Невы был атакован немцами, поврежден. Ночью сменил место стоянки, а на следующий день немцы нарядом авиации разнесли поставленную на его прежнее место баржу в щепки. Т.е. встает вопрос ценности цели и корабля.
3. Износ и повреждения лк, заставившие их долго и нудно ремонтироваться.
4. Падение боевой выучки моряков в условиях войны.
5. Недостатки командования в планировании и использовании сил флота.
>И. Кошкин
С уважением, Марат