От Кирилл Кушнир Ответить на сообщение
К Estel
Дата 27.09.2015 23:21:50 Найти в дереве
Рубрики Спецслужбы; 1917-1939; Версия для печати

По поводу идейности не соглашусь

Коллеги по работе могли писать (и писали) - из обиды на свою не доверенность, чтобы расчистить место, из-за оскорблений и тп. Друзья часто писали из за личной обиды. И тп. Люди меркантильны в своей природе.

Не далее как сегодня столкнулся с ситуацией, товарищ, который уехал из Донецка ещё до всех событий и не испытывает мягко говоря любви к украинской власти, узнал от доброжелателен в МГБ что ему не стоит появляться на родине - кто то обиженный, из прежней жизни, написал на него донос, что дескать укроп. Другой знакомый провёл на основании похожего доноса 4 месяца в МГБ, освободили слава богу.

>Если имярек сообщает в НКВД, что гр.Иванов И.И., работающий сторожем в институте Стали (к примеру), на самом деле является бывшим фабрикантом, то это правда. Зачастую, эти доносы не содержали иной информации. И по большому счёту, если таковой, действительно работает в институте Стали, то будучи классовым врагом, вполне может и родиной втихую торговать. Уж предположить подобное, обязан любой сотрудник НКВД.

>У меня хороший знакомый писал диссертацию (КЮН) на тему взаимодействия населения и органов. Так вот у него получалось, что до середины 60-х, ложный донос был очень большой редкостью. Практически все, писавшие в то (30-е) время, делали это по идейным соображениям. Благодарности от государства не было никакой.