От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К digger Ответить по почте
Дата 11.08.2015 20:31:43 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество; Версия для печати

Реально - только для фанатов.

> Нормально и интересно всё будет для серьезного игрока,основная проблема - в специализированных органах управления.Клавиатурой крайне неудобно.Даже,например, педали - редкость,а управлять хвостом джойстиком с твистом крайне неудобно.Вирпилы 2000-х годов делали себе чуть ли не всю кабину.Кроме управления полетом,есть электроника на самолетах поновее.Если кто помнит F-18 Корея, там множество режимов радара и управления оружием и нехилая книжица-мануал.
В принципе да, нормально управлять самолетом в игре без полного воспроизведения кабины и всех органов управления, а также без обеспечения обзора близкого к самолетному - мягко говоря сложно. Но это решаемо, проблема в другом.
По сути, такая "игра" является комплексным тренажером самолета. А теперь самое интересное: допустим, поведение и реакция на управление - как у настоящего самолета. А тут, извините, даже взлет - посадка просто так не получится. Нужно часы налетывать, желательно с инструктором. Я вот как то не очень уверен, что самостоятельно можно отработать добирание ручки на посадке. У курсантов на первоначалке это занимает порядка 10-15 летных часов. С инструктором.
Второе. Поведение самолета сильно зависит от скорости, массы, режима двигателя, механизации и тп. Когда острое, когда еле шевелиться, когда вообще реагирует наоборот. Чтобы понять что и как - нужно вдумчиво читать аэродинамику.
Третье. Навигация. Тут вообще полный атас. Выход примерно в заданный район по секундомеру и компасу ещё можно осилить, с этими же инструментами пройти маршрутом с несколькими поворотными точками, в условиях реальной метеообстановки, с уточнением по наземным ориентирам - это уже посложнее. А как на счет задачи "возобновление ориентировки после боя с последующим выходом на аэродром вылета" в отсутствии ориентиров типа береговой линии, ЖД и крупных рек?
И все эти действия постоянно прерываются банальными "капот-горизонт-скорость-высота-вариометр-курс", постоянным "режимчик чуть добавим, створочку масла прикроем, надо бы расходный бак переключить, чего то в левых баках многовато осталось, пройдем минут 15 с кренчиком".
А на фоне часов этой мути, хорошо одна-две минуты воздушного боя. Причем чаще всего картина будет как в известном ролике с украинским вертолетом: летели, летели, вдруг крак и полный рот земли.
Про догфайт даже не говорю. Неопытный пилот в легкую даже при идеальной погоде может потерять пространственное положение и убиться. С дымкой по горизонту и легкой кучевкой он убьется гарантировано - или в землю влетит, или скорость потеряет и сорвется. И увидев надпись "game over" не факт что поймет что случилось.
Не, есть фанаты, которые всё это могут. Но они, как правило, готовые пилоты, по какой то случайности не дошедшие до аэродрома. А остальные...