От поручик Бруммель Ответить на сообщение
К Sergey Ilyin
Дата 12.07.2015 21:20:06 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Это будет

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
Вы глубоко ошибаетесь. Их уже устранили. Я вынужден взять свои слова обратно на счет некомпетентности наших исследователей. Оказывается, не все так плохо.

1. Дневники Беляева пока остаются неизвестной величиной. Они не опубликованы, но на них многие ссылаются. Это странно.
2. 2. Ну Хадсон так не писал, хотя в некоторой мере он палку перегнул. Тот скан пока неизвестной книги, который выложил Сергей Зыков, фактически пересказывает рассказ офицера U703 Шлотта о встрече с Беяевым. Шотт возглавлял десантную партию на остров и описал встречу с Беяевым практически так как написано. Включая и историю с сигаретами и опрос его группой Беляева. Только немецкий офицер услышал «Бли, Бли», вместо «Пли, пли», но смысл понял. По его мнению Беляев владел языком не сносно, а «более-менее», что впрочем сути не меняет. Вероятно после нахождения в условиях зимовки Беляев был ослаблен для такой резкой умственно активностью и мог не дать то знание языка, которое имел. А может быть он действительно он знал его не слишком хорошо, что подтверждает его общение с немцем на пальцах.
3. Выживших на тот момент было четверо. Во всяком случае немцы видели только четверых. Если там где-то было еще двое человек, то кроме фельдшера об этом никто не знает.
4. Ну похоже на то, что под пакетом медикаментов на самом деле стоит понимать переданный немцами с U 703 троим оставшимся некоторое количество консервов, шоколада, рома, витаминных таблеток, спичек, сигарет, инструмента для ремонта такелажа, мотка веревки, марлевых бинтов, лейкопластыря и лекарств.
5. Что же касается «очередного равнодушия немецких подводников» вы не правы. 23 июля Брюннер (командир лодки) получил радиограмму из штаба, которая гласила:
«13.24 Р/гр Брюннеру: после установки буя 106 на повышенной скорости. После 107 идти в район атаки АТ72.
Брюннер кроме метеобуев имеет на борту 8 торпед и должен сменить у губы Белушья Бенкера, который требуется для новых минных операций.
Люфьваффе считает, что замеченные 22.7 на о. Надежды 3 человека могут быть нашими, потерпевшими кораблекрушение. Брюннер должен на пути ко второму метеобую зайти туда и посмотреть».
Затем была получена еще одна
«16.36 Р/гр Брюннеру: После выполнения 106 на повышенной экономичной скорости идти через АВ3852 к юж. оконечности о. Надежды. Дальнейшие приказы последуют.»
На следующий день между штабом и Брюннером произошел следующий радиообмен:
«Р/гр 0030/719 от Брюннера: 106 поставлен без якоря. Устно до выхода ему давали приказ оба бу ставить с якорями и на борту был специалист-инспектор Вернер.
10.06
Р/гр Брюннеру: доложить, почему поставили без якоря.
14.30
Р/гр 1300/737 от Брюннера: отказ глубоководного якоря. Якорная цепь заклинила, прежде чем якорь достиг дна. Нахожусь в АВ????, погода.
17.34
Р/гр Брюннеру: на вост. берегу о Надежды дважды на отрезке у южной оконечности в 30 м от берега уже 1 июня наблюдались избушка и люди. Это могут быть люди с нашего самолета. Нет ?, нет радио. Если это с судов, или вражеская станция, по возможности уничтожить. Вести себя осторожно.»
25 июля лодка подошла к острову. Немцы обнаружили Беляева от которого выяснили, что за люди находятся на острове. Беляев помог найти немцам остальных трех людей, которым он с лодки кричал в мегафон, что бы они подплыли к субмарине. Когда все четверо собрались на субмарине, немцы стали решать, что с ними делать. Брюннер, выслушав доклад о состоянии хижин и наличии в них продовольствия, решил взять с собой капитана, оставив остальных на острове, передав им вышеупомянутые продукты, медикаменты и снасти. Это было самостоятельно решение Брюннера, он не стал запрашивать об этом штаб. То есть командир решил, что ввиду того, что лодка еще не выполнило боевое по постановке буев, он не может взять всех, поэтому решил взять одного человека. Для именно того времени это достаточно гуманное решение, особенно если учесть, что командир лодки таким образом нарушал напоминание командирам Деница от 17 сентября 1942 года, которое ошибочно именуют приказом «Лакония». Более того, его действия выглядят очень не равнодушными, если сравнить их с тем, что сделал его коллега Хармс двумя днями позже после потопления исследовательского судна «Академик Шокальский». Тогда Хармс, найдя на берегу спасшихся советских моряков, забрал у них шлюпку, предоставив их участи совершать пеший переход, который пережив не все из них. Брюннер же взял одного на борт и дал возможность трем остальным продержаться до октября. Любопытно, что Шлотт вспоминал об этом моменте:
«Напряженно мы наблюдаем за русскими, когда это решение сообщается им. Они, кажется, принимают это с равнодушием.»
И теперь про «белые пятна».
Тот скан который выложил Сергей Зыков из "На морских дорогах войны"
Георгий Алексеевич Руднев
Изд-во Дальневосточного университета, 1995 - 428 стр.
15.

[102K]


Содержит информацию полученную от Хорста Бредова и Герберта Ритшеля и публикованную в качестве послесловия с немецкой версией той истории. Ритшель опубликовал впоследствии ЖБД Брюннера, статьи в немецкой прессе об этом случае и рассказ второго вахтофицера Шлотта, который был непосредственным участником тех событий и лично общался с Беляевым в тот момент. Я то, что написано в книге Руднева в качестве послесловия с материалами Ритшеля. То, что написано в послесловии практически полностью совпадает с тем, что рассказывал Шлотт. Любопытно быо узнать для дальнейшего сравнения, что там еще было опубликовано у Руднева в этом плане в 1995 году. Это уже дает возможность смотреть на происходящее 25 июля 1943 на острове Надежда с двух сторон, а не с помощью загадочных дневников.


>С уважением, СИ
C уважением п-к Бруммель http://brummel.borda.ru