От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К Александр Буйлов Ответить по почте
Дата 08.07.2015 12:17:51 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Скажу как дилетант.

08.07.2015 10:37, пишет:

> А в принципе, силовой элемент "черного" ероплана можно починить?

Можно. При условии, что до него можно добраться.
Но. Возьмём для примера какой-нибудь лонжерон. Если там перебиты волокна по вему сечению, а накладки близкой суммарной площади
сечения проложить рядом негде, то чинить [почти] бесполезно даже на заводе. Тогда как стальной теоретически можно заварить.

> На заводе это нужно делать, или при некоторых условиях можно в ангаре на аэродроме скастрюлить?

Да хоть на открытом воздухе. Было б чем. Да, эрзац-пресс-форму для "запекания" придётся мастырить почти всегда, но это страшшно
только на первый взгляд.

> Или там проблемы даже просто на обшивку заплату посадить?

При отсутствии материалов, инструментов и навыков -- да. Ну так работающую тонкостенную стальную/дюралевую обшивку двойной кривизны
(или как там оно правильно называется?) тоже "просто так" починить не выйдет. Или лонжерон из двух половинок собрать.

Плюс ещё один нюанс. В стоимости изделя из композитов сырьё съедает заметно меньшую долю, чем в случае "чистых" материалов. Близок
разве что титан. Т.е. почти всегда "дешевле купить", в смысле заменить узел целиком на новый серийный. Опять же, что неприемлемо
для современной коммерческой гражданской "большой авиации", может оказаться вполне допустимо для "малой" и "условногражданской".

Ремонт -- только если добывание нового неприемлемо по времени: сломали сейчас, надо вчера, новый привезут через месяц, починка
займёт неделю.

upd: мнея тут поправили. Даже перебитый лонжерон вполне чинится, но с потерей весовой отдачи.

--
CU, IVan.