|
От
|
badger
|
|
К
|
Александр Булах
|
|
Дата
|
01.07.2015 14:48:17
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
Re: Вопрос по...
>Наконец, во временной инструкции по эксплуатации Ил-2 1941 г. на с.5 можно прочесть:
>Максимальная горизонтальные скорости при полётном весе 5340 кг и 2150 об/мин
>Внутренняя подвеска бомб без РС:
>у земли - 423* км/ч
>на высоте 2500 м - 451 км/ч
>* V=435 км/ч при форсированной мощности мотора.
>И вот тут возникает вопрос: а сколько развивал Ил-2 с АМ-38 без подвесного вооружения (т.е. без бомб и без РС) хотя бы даже с полным баком или с половинной заправкой на номинальном и и форсированном режиме работы?
Максимальная скорость при внутренней подвеске бомб будет достаточна близка к максимальной скорости без бомб вообще для скоростных самолётов с малой бомбовой нагрузкой.
Для понимания почему - достаточно посмотреть на поляру самолета, на околонулевых углах атаки (там где максимальная скорость и достигается) поляра практически вертикальна - то есть увеличение коэффициента подъемной силы Cy на примерно 8% (400 кг бомб к 5300 кг самолёта) практически не вызывает роста коэффициента сопротивления Cx на околонулевых углах атаки. В силу чего, повторюсь, искать разницу в 10-15 км/ч максимальной скорости имеет смысл только для конкретного экземпляра самолёта, при наличии полных данных о условиях получения такой скорости ( то есть при наличии отчёта о испытаниях).
P.S.
И в общем и целом стоит исходить из того что на максимальную скорость (для скоростных самолётов, к которым относится вся боевая авиация ВМВ) аэродинамика влияет намного сильнее, чем полетный вес (в разумных пределах)