|
От
|
Юрий А.
|
|
К
|
BP~TOR
|
|
Дата
|
03.07.2015 09:12:43
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Год назад...
>>>>Что-то у меня сомнения в этом числе. Просто чисто по общему кол-ву выпущенных паровозов основных довоенных серий.
>>>Так ведь кроме паровозов НКПС был еще и промышленный транспорт
>>
>>А он тут при чем?
>Просто чисто по общему кол-ву выпущенных паровозов основных довоенных серий некорректно оценивать число паровозов на учете НКПС, так определенная часть выпущенные паровозов ( и не малая) находилась на балансе других ведомств.
Выпуск паровозов, э то верхний придел. Речь идет о исправных паровозах. Даже в нормальном состоянии не менее четверти парка находится в ремонте.
>>4000+3000+1000+2000+8000+9000+649+3400+100+2000=33149 т.е. чуть больше 33 тыс.
>2 раза Э посчитал :(
Бывает. :-)
>>> и это только НКПС, а был еще промышленный транспорт (заводы, электростанции и горные предприятия), вояки и ГУЛАГ
>>
>>Были еще узкоколейки, были паровозы колеи 1435, причем в НКПС. Только при чем тут промтранспорт, гулаг и т.д?
>При том что локомотивы промтранспорта колеи 1524 мм можно использовать (и использовали) для пополнения парка магистральных локомотивов НКПС, а упоммянутые Вами категории нельзя
Не совсем так. Далеко не все паровозные серии колеи 1524 можно использовать как магистральные, и наоборот, были паровозы колеи 1435, которые были именно магистральными и не переделывались на колею 1524, работая на колее 1435, до перешивки.
>>Оценивается же кол-во паровозов НКПС.
>И оценка этого кол-ва по суммарному объему выпущенных паровозов некорректна, так как
>НКПС не был единственным их собственником
Так общий выпуск это учитывает.
>>Еще раз. До войны кол-во паровозов, 26 тысяч.
>27,9 тыс. на 21 июня 1941 г. см. Макаров. Война. Потери паровозов Докотранс 2012-3 с.16 со ссылкой на РГАЭ
>>Выпуск паровозов во время войны был практически свернут.
> 708 паровозов в 1941 г успели выпустить
>>Два интенсивных года войны. Брошенный при отступлении парк всякого барахла, доставшийся в качестве трофеев 1939 года, которые входили в 26 тыс. При этом огромные потери паровозоремонтных депо, и сознательный переход на ремонт в полевых условиях в Колоннах Особого Резерва.
>брошенные трофеи 1939 г.-это 1679 ед согласно тому же Макарову с.17
>всего за войну потеряно 1990 отечественных локомотивов (там же)
>несколько сотен овечек ушло в 1941-42 гг под бронирование
>>В общем, либо предвоенная оценка кол-ва паровозов что-то не учитывает, что учтено в предложенном числе паровозов 43-его года, либо наоборот, что-то пересчитали в 43-м.
>А что не так с предвоенной оценкой?
>Для сравнения, в 1935 г. на учете в НКПС стояло 20 тыс едениц, из которых находились в постоянной работе 10400 (это из трехтомника).
>Из 27,9 тыс. вычитаем 1,7 тыс. потерянных трофеев 39 г. и 1,9 тыс. потерь отеч. паровозов ( полагая что подавляющее число приходится на 41-42 гг). Сотни бронеовечек могли быть компенсированы передачей Э и С из промтранспорта
> Так что примерно на 24 тыс и выйдем
Это число в лучшем случае, общее кол-во числящихся паровозов. А не исправных. Поврежденные паровозы в большинстве своем не исключались из инвентаря, а числились в резерве.
Для примера можно посмотреть судьбу паровозов серии ИС (ФДп) которая прослежена для каждого паровоза. Серия попадала в те три серии, эвакуация которых была приоритетна.
Если посмотреть годы исключения их из инвентаря, то это конец 60-х, начало 70-х. Только единицы числятся безвозвратными потерями в ВОВ. Так же есть единицы тех, что были захвачены немцами и повреждены во время ВОВ, которые, в 44 году отбили, включили в инвентарь, но так и не ввели в эксплуатацию, списав в безвозврат в 50-х. Но много тех, кто достоялся в резерве до конца, Эпохи Пара. Один утонувший и потом не поднятый со дна при эвакуации Одессы.
В общем, в целом на 01.01.1943 года в списках НКПС по всем депо приписки числилось 635 паровозов серии ИС, но вот горячих из них было только 292. Т.е. меньше трети наличного парка.
Вот такая реальность.
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.