От Claus Ответить на сообщение
К Рустам
Дата 29.06.2015 12:23:00 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

[2Рустам] По кошакам и кобрам

>>>Из диаграмм теперь можно увидеть, что таки да, Р-39 поздних модификаций сравним с Хеллкетами.
Вообще то видно явное превосходство змеюки над кошаком в основном для восточного фронта диапазоне высот.

Честно говоря совершенно непонятно в чем проблема сравнить графики с известного сайта.
Вот самолеты испытанные в 1944 году.
F6F-3
http://www.wwiiaircraftperformance.org/f6f/42633-level.jpg


P-39Q-5 http://www.wwiiaircraftperformance.org/P-39/P-39Q-5_42-19615_ENG-19-1631-A.pdf

Обе модели примерно одного времени и обе повоевавшие. P-39Q25, как предлагает SSC, брать конечно некорректно, так как это поздняя кобра. которая в СССР могла попасть только под самый конец войны и не факт, что повоевать успела. И даже, несмотря на одинаковый двигатель с другими моделями Q и N, неизвестно сколько на ней было мелких доработок, позволявших по чуть чуть поднять скорость.
А вот P-39Q-5, куда как корректнее будет.

По этим графикам видно, что до высоты в 21000футов, где они оба развивают 370mph кобра быстрее кота.
причем на 10000футов, коорые для восточного фронта куда актуальнее, разница очень значительная - 370 mph у кобры против 336mph у кота.
Но в СССР с кобр обычно снимали крыльевые пулеметы, а это давало им еще порядка 20 км/ч.
http://www.wwiiaircraftperformance.org/P-39/P-39Q-5_42-19615.pdf
385mph без пулеметов против 372,5 mph с ними на том же самолете.
Соответственно советский вариант кобры будет еще быстрее кота и будет иметь превосходство над ним до высоты в 8 км.
На 26000футах у кота скорость 374 mph, а у пулеметной кобры 362 mph, у беспулеметной соответственно будет примерно 374-375 mph.

>>Из диаграмм можно увидеть, что P-39N/Q даже в американской умеренно-облегчённой конфигурации (3450кг без крыльевых пулемётов) превосходит Хеллкэт по скорости на всех высотах. В ещё более лёгкой советской (3250кг) он соответственно превосходит ещё сильнее.
Там важно не облегчение кобры, на примере того же Як-9 прекрасно видно, что на скорость вес почти не влияет.
Скорее всего пулеметы просто портили аэродинамику.

>А из диаграмм не видно, что стандартный P-39N/Q НЕ превосходит стандартный же Хеллкэт? И разве из этих же диаграмм не видно, что Хеллкэт обходился без "доработок", а Р-39 нет?
Ну а причем здесь доработки?
Есть два самолета (модификации P-39Q-5 и F6F-3) выпускавшиеся в одно время. И прекрасно видно, что кобра явно быстрее на высотах актуальных для восточного фронта. При этом она значительно легче, а соответственно и дешевле и имеет менее прожорливый двигатель, что в условиях дефицита топлива весьма актуально.
Единственное в чем хеллкет был лучше, так это в роли ИБ. Но с учетом того, что СССР и бомбардировщики то не особо интенсивно использовал, толку от этого чуть больше чем никакого.

>Напомню, что в "американской вселенной" Р-39 был вытолкнут из класса истребителей предшественником Хеллкета, и так в общем-то вне этого класса и оставался. Несмотря на все красивые диаграммы.
В американской вселенной хеллкет был прежде всего авианосным истребителем, в отличии от кобры.
Плюс его использовали в основном в тот период, когда американские летчики уже набрали опыт и отработали методики применения авиации против японцев, в отличии от кобр, которые свою "репутацию" заработали в более ранний и неудачный период.

По факту же, для условий СССР хеллкет нафиг не нужен и однозначно менее ценен чем кобра.