От Pout Ответить на сообщение
К Константин Дегтярев Ответить по почте
Дата 30.06.2015 20:59:10 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Современность; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: все так и есть

>>> Кстати, такой подход ("народу нужны здоровые сенсации, народу не нужны нездоровые сенсации") уже вполне официально объявлен руководством нашей страны в качестве основы для исторического, патриотического и прочих мн-э-э-э, воспитаний, так что как бы Вы с Вашим неуместным и непатриотичным правдолюбием не стали предметом пристального внимания "подразделения Э" (докучи со всем ВИФом).
>
>Этот подход складывается сам собой в любом обществе с низким уровнем исторического самосознания, причем руководство страны и радо бы что-то изменить, но "кадры решают все". Люди с хорошими административными качествами как правило, слабы в иных отношениях и наоборот. Хороший чиновник - посредственность во всех остальных отношениях, что и сказывается должным образом на качестве его решений по специальным вопросам. Устоявшееся государство всегда поддерживает посредственный вкус.

вернитесь к реалиям реформируемой школы, плз.

Еcли перевести сказанное Alexeich на менее метафорический язык, то в сказанном им -корень дела. Фактуальное изложение "знаковых"моментов и событий Истории Страны , с точки зрения нынешней реформы, отступает на фоновый план. Основное назначение дисциплин типа истории - не образовательное, а воспитательное. Переакцентировка на второе -именно главная особенность последнего захода "реформ" . Мединского и Ко не читал, знаю и натуры .

Возмущение фактуалистов упорным введением "ключиков" вроде 28 панфиловцев (впрочем, не всего прежнего хрестоматийного набора - Гастелло там есть,а по-моему, А. Матросова там нет) не учитывает этого момента. Сакральности (чудесности) в воспитательном залоге. Требуются подвиги, граничащие с чудом, в буквальном смысле слова. Чудо - оно того, из другого ряда, чем факты и хроника. Раньше их именовали "символами", но это слишком простое объяснение. 28 былинных героев - это по части былин. Сакрализация.

Хорошо еще, совсем старый способ работы не реанимирован, это когда чудеса прямо связываются с вмешательством высших сил. При царях так бывало. Опять таки, в сугубо воспитательных целях. Есть двухтомник Ричарда Уортмана "Сценарии власти. Мифы и церемонии русской монархии", там можно про стандартное оформление "знаковых событий истории" с помощью чудес такого рода посмотреть. Например, крушение царского поезда под Борками. Или празднование 200 лет Полтавы.
Впрочем, может скоро и до этого дойдет.

Дети теперь очень умные, информированные и продвинутые, и с ними педагоги будут работать кроме как по нужде через учебнички типа Волобуевского - по индивидуальным и групповым проектам ,via доп.формы образования, там будет налажен встречный поток и этот натиск ливано-мединской реформы можно не только корректировать, но и выправлять.

Американцы, как и мы, сакрализировали для нужд школы свои космические успехи и поэтому никогда не будут вводить в оборот подлинную историю того же "Шаттла". Тут недавно упоминали, что катастрофа "Челледжера" вызвана первопричиной - гонкой по ускорению полетов. Посему,детям можно дать проект или в доп.образовании можно показать отличный (британский) фильм про расследование Фейнмана (он практически документальный). И все будет становиться на свои места.


И так далее. И тому подобное
А что там можно сделать с панфиловцами, как сакральным символом последнего отпора перед обрывом, не знаю. Колобанова тоже забраковали? тогда ничего

Главное, не надо заматывать проблему. Она снова обострилась и, как многие верно говорят, страшно может навредить воспаление на этой почве (изворачивание, вроде волобуевского - про панфиловцев он дважды обговаривает, что "так говорят...")


http://situation.ru/