От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К All
Дата 28.06.2015 13:43:28 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Флот; ВВС; Версия для печати

Книга «От замысла к воплощению» — это первая публикация архива

рисунков и чертежей конструктора Ростислава Алексеева, которая включает в себя эскизы судов на подводных крыльях и экранопланов, зарисовки яхт, рисунки, связанные с событиями из жизни, дополненные воспоминаниями дочери Алексеева Татьяны Ростиславовны.

http://orbicraft.livejournal.com/183711.html

заметна военная состовляющая. Адепты дизель панка будут довольны
https://lh6.googleusercontent.com/-g71OzxYVFp0/VXFkQh29CoI/AAAAAAAAWTE/gFBzzXglj1I/w1500-h844-no/P1700220.JPG




http://ikvarz.ru/now_on_sale/386/
http://www.opentextnn.ru/news/?id=5635
http://vk.com/wall131694328_3834?offset=last&f=replies

Человек, создавший «Каспийского монстра»
Алексеева Т.Р., Наумова О.И. От замысла – к воплощению... Эскизы, рисунки, чертежи Ростислава Алексеева. – Нижний Новгород: Кварц, 2015. – 144 с. 30 х 22 см. Тираж 400 экз.
Еще одна перекличка с томом «100 российских инженеров, изменивших наш образ жизни». Герой альбома «От замысла – к воплощению...» – выдающийся конструктор ХХ века Ростислав Евгеньевич Алексеев (1916–1980), создатель судов на подводных крыльях и не превзойденного до сих пор технического шедевра – экранопланов. Из авторского предисловия: «Эта книга не похожа на другие… Читатель не найдет в ней технических подробностей, объясняющих то или иное конструкторское решение…

Но зато читатель увидит на этих страницах само зарождение великих замыслов – наброски, рисунки, фрагменты планов, чертежей, писем, схем, карандашных заметок, из которых складывается удивительная картина творческой лаборатории этого незаурядного человека».
Великолепному рисовальщику Ростиславу Алексееву, кажется, всегда было проще зафиксировать свои мысли в виде образов, а не слов. И надо сказать, образы эти впечатляют. Даже самые, казалось бы, прикладные, технические или бытовые зарисовки еще со студенческих времен. Кстати, дипломный проект Алексеева, защищенный в октябре 1941 года, – «Глиссер на подводных крыльях». Эти чертежи и технические рисунки тоже приведены в альбоме. Приведены и зарисовки с набросками расчетов оптимального парусного вооружения различного типа яхт. Как будто со страниц научно-фантастических романов сошли проработки торпедных катеров на подводных крыльях... Тут надо сказать «спасибо» дочери Ростислава Алексеева, Татьяне Ростиславовне, одному из соавторов книги, – она сохранила архив отца.
Немудреный, без особых полиграфических изысков, но с очень большой теплотой и аккуратностью сделанный альбом кроме всего прочего интересен и с точки зрения истории науки. Так, из него можно узнать, что впервые идея создания принципиально нового транспортного средства, экраноплана, пришла Алексееву в 1947 году. Именно тогда, при испытаниях катера на подводных крыльях собственной конструкции А-8 «Лягушка», Алексеев обнаружил экранный эффект. И надо же, как и в столетней давности истории с подводной лодкой Карла Шильдера, проект «остановлен военными в 1948 году». Эту запись с явным разочарованием Ростислав Алексеев оставил в своем дневнике. Но в итоге к началу 1960-х военные все-таки одумались.
http://www.ng.ru/upload/medialibrary/c05/pict001.jpg


Первые поиски компоновки экраноплана.
1946–1947 годы.
Рисунок из рецензируемой книги

Удивительные летающие суда, низко парящие над любой относительно ровной поверхностью, способны развивать скорость выше любого судна, даже на подводных крыльях (знаменитые алексеевские «Ракеты», «Метеоры»). И при этом взлетная масса самой большой модели экраноплана была выше, чем у любого самолета: 544 тонны! Этот рекорд экранопланы – самому крупному из них, КМ, американцы, обнаружившие испытание его со спутника в 1966 году, дали название «Каспийский монстр» – удерживали до появления в 1988 году реактивного транспортника Ан-225 – знаменитой «Мрии». В альбоме представлены варианты компоновки КМ гражданского назначения.
А еще Ростислав Алексеев был замечательным художником-маринистом. Мне довелось увидеть его работы маслом на выставке в нижегородском «Арсенале». Например, девушка на берегу моря смотрит внимательно вдаль; и там, на горизонте, скользит серебристой иглой над водой красавец экраноплан. В альбоме «От замысла – к воплощению...» воспроизведено несколько его живописных полотен. Вот только жаль, что не в цвете. И это, пожалуй, единственное разочарование. И то – относительное.