|
От
|
Пауль
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
26.06.2015 13:16:39
|
|
Рубрики
|
Армия; ВВС; 1917-1939;
|
|
Про применение французских ВВС с точки зрения армии в середине 1930-х гг.
В давней статье Михаила Павловского "Запоздалый рывок "пуалю" (История авиации. 2003. № 3)
http://alternathistory.org.ua/zapozdalyi-ryvok-pualyu-chast-1-poiski-mesta-i-roli
автор, опираясь на "Наставление по использованию крупных войсковых соединений" (в тексте "директива") попытался изложить взгляды армейского командования на применение авиации в боевых условиях. Но изложил он их весьма искажённо.
Статья 50 (цитирую по русскому переводу "Наставления" 1937 года) гласит следующее:
"50. Воздушные силы состоят из авиационных и воздухоплавательных частей.
Авиационные части ведут разведку, устанавливают связь, образуют прикрытия и ведут бой".
Понятие "ведут бой" раскрывается в статье 52:
"52. Авиация ведет бой либо против воздушного противника, либо против наземных целей". (выделено в оригинале)
Т.е., как видно, не только "за господство в воздухе над линией фронта", как это указано у Павловского.
Несколько ниже автор пишет:
"...в §297 нового документа отмечалось, что «воздушная разведка в интересах артиллерии будет иметь основной приоритет...»,а «в сражении наиболее важной задачей подразделений авиации является поддержки сил разведки».
Процитируем этот пункт более полно:
"297. В отношении осведомления войск авиация работает в первую очередь в интересах артиллерии: она отыскивает для нее цели и корректирует ее стрельбу.
В связи с увеличивающейся дальнобойностью орудий и все более действительными мерами, которые противник принимает для того, чтобы укрыть свои войска от земного наблюдения, только авиация может по-настоящему корректировать стрельбу артиллерии. Без помощи авиации артиллерия частично становится слепой.
Таким образом, обслуживание артиллерии является во время сражения важнейшей задачей войсковой разведывательной авиации".
Видно, что речь идёт о войсковой (ближней) разведке. В отношении дальней было сказано пунктом выше:
"296. Для осведомления командования авиация старается добывать, главным образом, такие данные, которые позволяют управлять боевыми действиями и использовать свои силы и средства на основании надежных сведений. С этой целью авиация должна обращать особое внимание на резервы противника, распределение и передвижение которых выявляет возможности, открывающиеся противнику".
Задачи авиации, естественно, не ограничиваются только или прежде всего разведкой:
"295. Как и другие роды войск, авиация развивает свое главное усилие в сражении, доставляя сведения командованию и войскам, препятствуя действиям авиации противника и дополняя своим огнем действия артиллерия, вплоть до самых удаленных тылов поля сражения.
В исключительных случаях авиация применяется для высадки в районах противника десантов, имеющих специальные задачи".
Ещё чуть ниже Павловский пишет:
"Однако до признания необходимости оказать огневую поддержку своим сухопутным войскам на поле боя дело не дошло".
А ведь этому моменту посвящён параграф 299, который Павловский частично цитировал:
"299. Наконец, своим огнем, дальность, внезапность и сила которого дают крупный материальный и моральный аффект, авиация в значительной степени способствует уничтожению противника вплоть до самых дальних тылов поля сражения.
И в этом случае командование должно выбрать объекты и пункты, на которые должны быть сосредоточены атаки авиации, чтобы в надлежащие моменты добиваться на этих жизненных пунктах крупных результатов. В полосе, в которой добиваются решающих результатов, основными целями для авиации будут: сосредоточение войск, колонны, подходящие к полю сражения, а когда противник потеснен, то и его отходящие войска.
Чтобы обеспечить необходимую быстроту действий, следует предварительно ориентировать начальников авиации о характере объектов, подлежащих атаке и о намеченных целях, а затем предоставлять этим начальникам инициативу выбора момента атак.
Следует также добиваться возможно более массового эффекта, привлекая к участию в этих огневых действиях авиации не только бомбардировочные, но и вообще все свободные эскадрильи.
Таким образом, живо переживая все фазы боя, воодушевленная стремлением оказать могучую помощь наземным войскам своей разведкой и огнем, авиация развертывает во время сражения всю свою мощь, добиваясь той согласованности усилий, которая только и обеспечивает успех".
Также, во время манёвров в предыдущие годы (1934-1935) армейское командование постоянно требовало от авиации ударов по целям на поле боя, что вызывало столкновение с авиационным командованием, которое старалось уклониться от этого, ссылаясь на технические проблемы, ограниченность ресурсов и отсутствие аналогов штурмовиков.
Можно ещё процитировать параграф 53:
"53. Авиация подразделяется на несколько видов...
Тяжелая авиация обороны (Бомбардировочная авиация. – Прим. перев.) предназначается как для атаки целей на поле боя, так и для нападения на сообщения и на жизненные центры противника, расположенные в пределах радиуса действия этой авиации. Она применяется как днем, так и ночью, по возможности крупными массами, которые только и могут привести к ощутительным результатам".
Надеюсь, после этого краткого обзора уже не будет бездумного повторения искажённого взгляда М. Павловского как в этой статье http://warspot.ru/3374-frantsiya-v-boyu
С уважением, Пауль.