"... князь Шварценберг при виде того, что линия его войск прорвана в нескольких местах, вывел вперед свои резервы в поддержку основных сил. Это заставило императора дать приказ о большой кавалерийской атаке, в которой приняли участие два корпуса: Келлермана, Ла-тур-Мобура и гвардейские драгуны. Келлерман опрокинул дивизию русских кирасир, но с фланга его атаковала другая вражеская дивизия, поэтому Келлерману пришлось отступить на высоты Вахау, захватив несколько неприятельских знамен."
Марбо всегда врет в пользу французов, но в данном случае все по существу верно изложено. Он пишет про дивизию, атаковавшую во фланг, это и преувеличение, и преуменьшение одновременно, т.к. сначала лейб-казаки отчаянно ударили одним эскадроном - им, чтобы выйти во фланг, пришлось пройти через дефиле и командир полка не хотел терять преимущество внезапности; поэтому остальных 3-х эскадронов дожидаться не стали, ударили чем было, но это остановило французов. А потом в отражении атаки участвовало более чем дивизия: на них кто только не посыпался, и пруссаки с другого фланга, и русская кирасирская дивизия с фронта, и конная артиллерия, и потом пехота - короче, пирогами и блинами, и сушеными грибами.
Но почин этой контратаки был положен именно лейб-казаками и очевидцы оценивают его очень высоко, потому что именно перестроение для отражения их атаки дало время для ввода в действие прибывающих отовсюду сил. Ну, и помимо всего, лейб-казаки исполнили свою прямую обязанность - защитили ставку императора, до которой французам оставалось всего-ничего, - на холм взобраться.