От Claus Ответить на сообщение
К val462004
Дата 28.06.2015 00:51:39 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: А нафига...

>А было ли время для более длительной подготовки?
В общем то да.
У нас на самом деле целый комплекс неудачных решений в авиации был.
С одной стороны, даже по предвоенным мобпанам у нас расчетная обеспеченность авиации авиатопливом была всего около 30%, но численность авиации продолжали наращивать. Причем наращивали как число самолетов, так и число летчиков, дела это за счет сокращения подготовки, т.к. топлива на эту орду нехватало и за счет изготовления самолетов из недефицитных материалов.

С другой стороны проблема усугублялась просто неудачной системой подготовки, когда пилот в училище получал совсем минимальный налет, порядка 50 часов, после чего доучивался в части на боевом типе. В итоге в части поступали пилоты толком не освоившие самолет и не прошедшие курса боевого применения, которых до уровня выпускника немецкой летной школы надо было еще 1,5-2 года доводить, тратя бензин и расходуя моторесурс на прожорливых и форсированных боевых типах. А когда перед войной численность авиации начала резко расти, эти пилоты не могли не размыть опытный летный состав, снизив боеготовность частей в целом.
В ходе ВОВ проблему частично решали за счет ЗАПов, где летчики получали минимальный курс боевого применения, хотя налет по любому был мизерным даже с учетом ЗАПа.

Ну а если бы у нас численность авиации урезали, то можно было бы и подготовку летчиков усилить и истребители из металла делать. Ну или хотя бы надо было авиачасти делить на 1ю и 2ю линию, оснащая 1ю качественными самолетами и давая ее пилотам хорошую подготовку, а 2ю использовать как резерв.
Да и промежуточный учебно-боевой самолет и мотор для него не помешали бы. В крайнем случае имело смысл выпуск М-100 и М-25 сохранить для таких пипелацев, благо они были менее прожорливыми, чем М-103, М-62 и М-82.

>Так для предвоенной подготовки дефицита времени не было.
Это просто пример того, что советскую технику, пилотов и техников вполне можно было использовать очень интенсивно. Что позволило бы и начальную подготовку пилотам давать хорошую и боевой опыт быстрее набирать, при сохранении общего числа совершаемых вылетов.