От HorNet Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев
Дата 28.04.2015 15:31:55 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Типа да,...

>>Так и здесь: к авианосцу и его авиации типа перешла роль не только основного средства завоевания господства, но и основного средства и его обеспечения, и его - господства - осуществления.
>
>"Обеспечение" возникло гораздо раньше.

Нет. Обеспечение - это роль линейной эскадры, осуществление - роль крейсерского соединения, чистый мэхэнизм. Всю 2МВ линейные флоты в роли обеспечителей готовились к генеральным сражениям, поэтому авианосец начинал как раз с пограничного к осуществлению состояния, то есть с рейдов на узловые точки коммуникаций.




>
>Раз нога занесена - надо делать шаг. А почему именно АПЛ, а не НК с ЯЭУ?

Потому что именно торпедные АПЛ показали максимальную эффективность именно в обеспечении, заменив линкоры через не очень подходящий для этого в силу своей уязвимости авианосцы.

>ядренбатон стратегов не является средством борьбы на море.

И не должен был никогда, но и сама война на море потеряла смысл, по соображениям тогдашних стратегов. И авианосец вместе с ней как capital ship. И ему, чтобы выжить, пришлось срочно стать ядерной канонеркой, то есть не просто есть найти своей авиагруппе основное занятие на берегу, но и так, чтобы это занятие включало свой, флотский ядрёнбатон. И проделать это смог только американский авианосец. Британский, не сделав этого и сконцентрировавшись в основном на истребительных ролях авиагруппы, не смог, и поэтому тихо умер - все адекватные авианосцы военной закладки в Британии отвалились в гвозди к 1978, а первый адекватный - и то большой вопрос - аглицкий авианосец послевоенной закладки вот только достраивается.