От Claus Ответить на сообщение
К SSC
Дата 01.05.2015 14:00:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Ре: У Ришелье...

>203мм фугас ВМВ также должен давать весьма пробивающие осколки, но реальных примеров их применения не припоминаю, так что здесь скорее можно обменяться мнениями.
Скорее наоборот. Фугасные снаряды с большим % ВВ должны были давать массу мелких, слабо пробивающих осколков.
А для того, чтобы проламывать палубы, нанося повреждения их обломками - масса снаряда недостаточная. Да и с бронепалубами в оконечностях была напряженка.

>Ближайший пример - бой Шеера с 3мя английскими КР, когда осколки разрывов немецких 280мм снарядов в воде наносили англам очень серьёзные повреждения.
Так Шеер стрелял разными типами снарядов. Не понятно от каких снарядов были осколки.


>>если линкор на линкор, то обстрел фугасными снарядами маловероятен.
>
>Сложно сказать. У амеров и немцев в БК он вполне был, англы с КГ5 считали что их 14дм ББ имеет замечательный взрыватель.
А при чем здесь ББ?
И из 15"-16" стрелять фугасами по ЛК явно смысла не было.

>Амеры в справочнике своих мунишн заявляли чувствительность взрывателя для своих 16дм ББ снарядов ВМВ в 0.25дм ЕМНИП. Хотя конечно не факт, что это реально было так, величина слишком мала.
Даже если такая чувствительность была, то замедление снаряда все равно рассчитывается исходя из того, что он должен был пройти глубоко внутрь корабля (10-15м). Причем у ББ она рассчитывается исходя из того, что при пробитии брони он еще и скорость серьезно потеряет. В то время как после пробития только обшивки он скорость сохранит прежнюю и пройдет раза в 2 большее расстояние, чем после пробития брони, при том же самом замедлении.

>У них при наращивании ширины булями скорость падала весьма незначительно, логично предположить что затопление оконечностей даст не большее увеличение сопротивления.
Если он начнет носом в воду зарываться, то с булями это будет не сравнимо.