|
От
|
Михаил Денисов
|
|
К
|
Нумер
|
|
Дата
|
19.03.2015 07:28:29
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: Прочитал "Сердце...
День добрый
>Здравствуйте
>>ну в общем примерно так все и было. Иванов не перевирает историю, он утрирует, додумывает и ставит странные акценты. Ну не любит он Российскую империю во всех ее проявлениях. эта болезнь вообще свойственна русской образованщине.
>
>Гм. Так там же прямым текстом говорится, что единая Россия - это хорошо и надо объединяться, а иначе вороги будут набигать и нагибать.
------
ну там много чего говориться. а потом Иван третий этих говорливых по кольям рассаживает. Разве не так? :))
>>>2. Что именно накосячено в плане этнографии и демонологии?
>>---------------
>>Манси (вогулов) он приплел к истории покорения Пермского княжества зря
>
>почему? В педивикии бают, что де как раз вогулы регулярно приходили с целью повоевать. Это не так?
----------
несколько раньше, к сер-кон. 15 века героический век у югры закончился. Набеги устраивали татарские ханства, иногда пристегивая подвалсн вогульских уртов.
>> походы на Пелым и Конду это вообще отдельная история, прямого отношения к пермским событиям не имеющая.
>
>А что там на самом дело было?
---
было несколько крупных походов "за Камень", отдельно организованных московским правительством с вполне определенной целью - добыча основного экспортного товара-мехов. Точнее установление регулярности в этой добыче. Походы были более-менее успешными, хотя к закреплению и не привели. Операция по восстановлению конституционного порядка в отдельно взятом пермском княжестве - это вообще полицейская операция своего рода. Цель - окончательное устранение попыток сепаратизма среди русских княжеских домов.
>> А вот в мансийской демонологии и эзотерике Иванов разбирается хорошо, это вообще его конек.
>
>Забавно. Я когда читал старое обсуждение, то Кошкин, ссылаясь на Вас говорил, что де все названия правильны, да суть везде переврана до неузнаваемости.
-------
а ссылку можно? давно это было :)).
Как можно обсуждать суть мистико-эзотерических явлений? для этого в них надо верить. Вы верите в суккубов или в возможность вынуть душу из живого тела и спрятать ее в мешок? В терминологии, связаной с уральской мистикой и эзотерикой Иванов разбирается очень хорошо. А уж как он трактует эти термины - вопрос его веры и фантазии :)))
>>Зачем он добавил в сюжет неких "коренных" русов синеглазых для меня загадка. Как бы сказал Кошкин - видимо здесь какой-то латенто-сексуальный подтекст.
>
>Это про язычников? В районе Перми их не было никогда? А когда они реально повывелись?
-------
нет данных о каких-либо традиционных русских язычниках в 15-м веке. Вот в 18-м наши цари и церковь активно боролись с язычеством в среде уральских рабочих и крестьян. но там было язычество воспринятое, а не традиционное. Народ активно верил в мансийское шаманство.
>>Иванов несколько путает коми-зырян и коми-пермяков, завышает роль Казани в тех событиях ну и версию происхождения пермской княжеской фамилии выдает недоказанную.
>
>Если я правильно понял, там есть две версии. И он придерживается менее популярной. Так? А почему более популярна вторая, что князья с местных?
-------------
больше источников на это указывают
>>Ну и конечно попы у него шикарные.... такие гниды все, аж тошно :))
>
>Дионисий у него положительный.
-----------
"А это Леночка с работы. Исключение из правил" ( с. ОЧГМ) :)
>Спасибо.
>>>АРБА, ВЕРБЛЮД и ИШАК НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ ПОТРЕБНОСТЕЙ
>>Денисов
>АРБА, ВЕРБЛЮД и ИШАК НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Денисов