От Иван~Муравьёв Ответить на сообщение
К Рядовой-К Ответить по почте
Дата 15.03.2015 22:07:14 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: А была...

>>Единственное что огорчало,что броненосцы не могли бегать по берегу продвигая интересы
>>Империи.
>
>В рамках контекста замечательной серии фентези-книг начинаемой с "Последний адмирал Заграты" и пр. стим-панка :))
>ИМХО, если бы поставлена была задача и было хоть какое-то примерное понимание "чего хотим", если не в 1880-е, то уж точно в 1890-е годы можно было делать сухопутные гусеничные бронекорабли :) с двигателями на основе паровозных. Конечно они были бы огромные, но... но может был бы какой-то военный эффект от такого рода машин тогда?

Паротрактора, например, вполне себе сосуществовали с ДВС-шными коллегами, выпускаясь в Штатах до 30-х годов XX века, ЕМНИП. Паровой двигатель работает в более широком диапазоне крутящих моментов, т.е. не нужна, например, коробка передач. Там, если не ошибаюсь, проблема с запроавкой водой более критична. Как и паровозы vs. тепловозы, наверное, если есть возможность заправляться чистой водой, то и бегать можно.
С ресурсом гусениц была еще одна беда. В частности, потому околовоенная мысль того времени рожала мегамонстров на мегаколёсах.