От badger Ответить на сообщение
К Artem Drabkin Ответить по почте
Дата 02.03.2015 15:49:44 Найти в дереве
Рубрики WWII; Память; Версия для печати

Re: Eberhard Heder

А 13 августа произошел один из первых тяжелых боев эстонской роты. В противотанковом рву мы заняли исходную позицию для атаки. Поддерживая нас, батарея тяжелых орудий провела артиллерийскую подготовку. От нашей позиции к населенному пункту вел длинный спуск с холма. На противоположных высотах мы увидели пушки русских, которые стояли на открытых огневых позициях. Под зорким взглядом врага мы должны были преодолеть открытое пространство. По моим представлениям, это могло получиться, только если атака боевой группы полка «Германия» будет успешной, и она достигнет населенного пункта. Но никаких намеков на это я не заметил. Поэтому мною было отложено начало атаки до тех пор, пока командование полка в бешенстве не приказало мне атаковать, утверждая, что боевая группа уже почти взяла Кленовое. Но сразу выяснилось, что в действительности пехотинцы сильно ослабленного 2-го батальона «Германии» под адским оборонительным огнем врага вперед не пошли. До окраины деревни смогли дойти только танки…

В результате неправильного командования танки застряли, русские их всех подбили, и у нас ничего не получилось. А ко мне посыпались приказы - «Почему вы не атакуете? Почему вы не атакуете?» Так поздно уже атаковать! Надо было учиться грамотно командовать танковыми ротами! Да в довершение всех неудач этого дня мы еще получили известие о том, что пропал без вести командир батальона.

- Как проходил бой на вашем участке?

- Мы выскочили из укрытия, и пошли в атаку. В тот момент мы старались подавить в себе страх и отчаяние. Против ожиданий, все подразделения роты смогли хорошо продвинуться вперед по полю сжатой пшеницы. Взвод Рууса, наступавший слева, уже приближался к крестьянскому двору. С трудом, ползком и перебежками, я добрался до них - это заняло длительное время. Я приказал им быстрой атакой занять крестьянский двор, но только дождавшись поддержки в виде огня артиллерии, минометов и взвода тяжелых пулеметов.

Когда я отдавал этот приказ, разрывная пуля снайпера ударила меня в каблук моего кожаного ботинка, но, слава богу, меня только легко ранило ее осколком.

Атака захлебнулась… В конечном итоге по радио я получил приказ оторваться от противника. Это мы сделали уверенно и без спешки. К моему удивлению это предприятие стоило нам не таких уж больших потерь. Это получилось благодаря хорошему обучению и мастерскому поведению солдат.


Если переработать некоторые детали - классический рассказ о том как: "гонят в атаку в лоб на пулемёты заваливать трупами", характерный для совсем другой стороны... Не хватает только: "после атаки всё поле было усеяно трупами, а в воронках было по горло от крови"...