От gull Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 28.12.2014 20:50:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Военные игры; Евреи и Израиль; Версия для печати

Re: Охо-хо... Вы...

Добрый день,

>>Например для победы над Англией считалось необходимым удвоить численность ВВС.
>Ну Вы то эту чушь не несите. Выиграть битву за британию это классическая задача не имеющая решения.
>Посмотрите как в 1943-44 аналогичную задачу (стратегическое воздкшное наступление в глубину территории противника, в его радарном поле) решали объединенные силы США, великобритании, и до кучи СССР. Сколько для этого потребовалось тяжелых бомбардировщиков ( и не жалких хе-111, а четырехмоторников. Сколько потребовалось потерь этих самых четырехмоторников, сколько времени. Какие истребители потребовались? И это при том, что у великобритании, в отличии от германии, еще имелся неуязвимый тыл в виде США, который обеспечивпл поставки дефицитных материалов.

1) Задачей Люфтваффе в ходе Битвы за Британию была нейтрализация Истребительного командования и установление господства в воздухе над зоной высадки. Т.е. никаких параллелей с задачами стратегического воздушного наступления Союзников не прослеживается. Классический блицкриг против войны на истощение.
2) В принципе эта задача была выполнимой, если бы не имевшиеся ограничения по времени (от момента начала широкомасштабного воздушного наступления до момента отказа от высадки на неопределенное время прошло немногим более месяца) и ошибки в выборе способов и целей воздушного наступления (из-за недостатка разведывательной информации о Британии, потенциальных целях, а главное - отсутствия достоверной информации о полученных результатах). Не смотря на это, даже достигнутые результаты позволяют некоторым исследователям, в том числе британским, считать, что уровень превосходства в воздухе, достигнутый в начале сентября был вполне достаточен для успешного выполнения Люфтваффе всех задач, которые перед ними бы стояли в ходе высадки.
3) Истребительная авиация Люфтваффе имела все возможности, для того, чтобы продолжать операции над Британией с тем же уровнем интенсивности еще по крайней мере до конца ноября, пусть это и привело бы к некоторому сокращению ее боевого состава. Причем основной причиной сокращения стало бы уменьшение производства новых Bf 109 (с 220 в августе до 75 в декабре!) Главной же проблемой были неприемлемые потери ударных самолетов и их экипажей, что вынудило перевести их на ночные действия, а днем заменить на истребители-бомбардировщики. То есть - да, если бы Люфтваффе имели существенно большее количество ударных самолетов и экипажей, пускай и ценой некоторого снижения их качества, а так же получали достаточное пополнение истребителями, то задача нейтрализации Истребительного командования была бы более выполнимой.
4) С другой стороны интересно посмотреть за счет чего Истребительное командование смогло выстоять в ходе Битвы. А выстоять оно смогло, прежде всего за счет превосходства в количественных показателях. В течении всей Битвы предпринимались усилия по увеличению выпуска истребителей и летчиков для них, срок обучения в OTU (где вчерашние курсанты впервые садились на боевой самолет) сократили до двух недель, начали перевод в Командование летчиков с бомбардировщиков, т.е. сознательно шли на снижение качества в пользу количества. И это при том, что даже в самый напряженный месяц интенсивность боевых вылетов в Командовании была ниже 17 вылетов на самолет, а если взять в среднем по году, то и вовсе порядка 10,5. Я уж не говорю о том, что значительная часть выпускавшихся самолетов отправлялась прямиком с завода на хранение (именно наличие такого резерва позволило сохранить численность Истребительного командования в августе-сентябре 1940-го, не смотря на то, что в отдельные недели в этот период потери превосходили поступление новых самолетов с заводов и из ремонта). А ведь казалось бы - бесполезная трата ресурсов на производство лишних самолетов и недоученных летчиков в ущерб качеству;)

>Вы все еше верите, что немцы имели какие то шансы выиграть битву за британию, действуя иным образом, чем в реале?

Немцам нужно было не снижать военное производство и не пытаться договориться с Британией (сейчас-то мы знаем, что это была пустая трата времени), а увеличивать выпуск самолетов и ускорять подготовку экипажей. Начинать полномасштабное наступление
нужно было на месяц раньше и концентрироваться на дневных ударах по аэродромам юго-востока, как оно это делало в реальности до начала сентября, не смотря на потери ударных самолетов. Параллельно производить ночные налеты на Лондон только для того, чтобы англичане были вынуждены выделять часть ресурсов на увеличение ночной истребительной авиации. При таком подходе Истребительное командование к середине сентября будет в гораздо худшем состоянии, чем в РИ. Правда, утверждать, что этого будет достаточно для успешного вторжения я бы не стал.

С уважением,

gull