От Bigfoot Ответить на сообщение
К john1973 Ответить по почте
Дата 10.11.2014 13:46:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Ну так приведите цитаты... (+)

...про супер-пупер доведенный во время войны АМ-42 и более высокую эффективность Ил-10.
А то вот ветераны-летчики как-то не особо Ил-10 жалуют и всяко обидное про него в основном пишут.

>Кстати, у этих авторов много чего написано про сравнение Ил-2 и Ил-10. Сравнительных достоинств и недостатков перечислено дай бог... приводите одни аргументы, не забывайте и о другом, у тех же авторов.
А я не забываю. Поэтому и привел пространную цитату ниже. Но в целом боевая эффективность Ил-10 оказалась ниже ожидаемой и не оправдывала затрат.

>Ага, и намного более совершенная и технологичная в производстве и обслуживании конструкция планера самолета... трудоемкость наземных работ снизили, намного - а это подготовка в вылету и полевой ремонт!...
Да, механики куда более уважительно отзывались об Ил-10, да только двигло было глючным - обрывало шатуны, плюс, устойчивость к боевым повреждениям в РАЗЫ хуже, чем у Ил-2. И нафига, спрашивается, такая "совершенная и технологичная" конструкция?
>Чего уж - куда как удобнее кабины пилота и особенно стрелка! Бронезащиту кабин улучшили. Появилась пушечная установка ВУ-7 у стрелка (но в серию пошла ВУ-8 с УБТ)...
При стрельбе из пушечной установки самолет ощутимо "вело". Но в общем и целом НИКАКИХ особых восторгов по поводу Ил-10 от ЛЕТЧИКОВ почему-то почти не слышно. Ну да, резвее, маневреннее, только вот при любом повреждении планера долететь стало намного тяжелее.

Не был Ил-10 идеалом и близко. А уж АМ-42 - и подавно.