|
От
|
gull
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
12.11.2014 23:20:41
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Про атаки с планирования на P-47
Добрый день,
>И кстати, с чего Вы вообще взяли,что ИБ обладающий хорошей аэродинамикой и не имеющий тормозных решеток имеет возможность НОРМАЛЬНО бомбить с пикирования.
Вообще, кое в чем вы правы. Вот что по этому поводу написал полковник Аткинсон, командир 58-й истребительной группы, 5-е ВВС:
Бомбометание с планирования впервые попало в наше поле зрения, когда обнаружилось, что бомбометание с пикирования на P-47 не очень нам подходило из-за высокой скорости, которую он при этом набирал. Для того, чтобы минимизировать наши потери от зенитного огня, мы считали, что пикирование нужно начинать не ниже, чем с 15000 футов. Из нашего опыта мы знали, что для достижения хоть какой-то точности необходимо выполнять пикирование под углом не менее 60 градусов. Но при пикировании с этой высоты и под таким углом P-47 разгонялся до такой высокой скорости, что летчик не мог сосредоточиться на пикировании из-за страха пропустить момент вывода.
Мы также обнаружили, что на скоростях свыше 325-350 миль в час возникал бафтинг элеронов, если под крылья были подвешены 1000-фунтовые бомбы или 165-галлонные подвесные баки. Теперь мы начинали планирование, обычно в паре, на 15000 футах, удерживали скорость, чтобы она не превышала 325 миль в час, сбрасывали бомбы между 7000 и 5000 футов, и уходили либо на вниз на бреющем, либо боевым разворотом наверх. Мы выполняли координированные атаки с разных направлений, а наша бомбовая нагрузка могла быть в диапазоне от одной 500-фунтовой бомбы под фюзеляжем до 1000-фунтовой бомбы под каждым крылом плюс 500-фунтовая бомба под фюзеляжем.
Практикой и только практикой мы смогли добиваться необходимой точности, поскольку у нас не было прицела для этого вида бомбометания. Вновь и вновь повторяя выход в атаку с одинаковым темпом ввода в вираж, креном и скоростью, одинаковым углом планирования и одинаковым методом сброса мы повышали нашу эффективность. Чтобы исключить задержку в сбросе бомб мы установили на наши машины кнопки электрического сброса бомб.
Несмотря на то, что в целом метод нанесения удара оставался одним и тем же, у каждого пилота был свой собственный вариант ее выполнения. Я обнаружил, что мне наилучших результатов удавалось добиваться, когда подход к цели выполнялся под углом 90 градусов на скорости 170 миль в час, затем, резко взяв ручку на себя, я выполнял штопорный разворот с наведением носа самолета на цель, постепенно уменьшал угол пикирования по мере роста скорости и сбрасывал бомбы с 6000 футов. Бомбометание с планирования позволяло эффективно поражать только площадные или протяженные цели.
Но это, конечно, не значит, что P-47 не бомбили с пикирования. Конечно бомбили, и достаточно успешно. Если ввод в пикирование осуществлять на высоте порядка 8000-9000 футов, а сброс делать на 4000, то и скорость не успеет дойти до красной черты и точность при хорошей натренированности будет приемлемой.
>И кстати, что у этих ИБ будет с нормами прочности для атак с пикирования при подвеске к ним 500-1000кг бомб?
Для Мустанга, например, этот вопрос был решен просто - при пикировании с 1000-фунтовыми бомбами под крыльями РЛЭ рекомендовало производить вывод из пикирования только после сброса бомб;) Если же бомбы нужно было сбросить во время вывода, то его надо было производить плавно. Но вообще рекомендация избегать резких маневров и больших перегрузок при полете с бомбами - это общее место для всех истребителей -бомбардировщиков.
С уважением,
gull