От Евгений Путилов Ответить на сообщение
К Жуков Андрей
Дата 02.11.2014 18:37:45 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Армия; Версия для печати

Помледний из советских мобпланов после ВОВ...

Доброго здравия!
>Здравствуйте!
>Про довоенные мобпланы, начиная с 20-х годов и до февраля 1941 (жуковский МП-41) написано достаточно.
>А вот что касается послевоенного времени - то полный провал.
>Известно, что
>в 1950 г. был принят первый послевоенный Мобилизационный план Вооружённых Сил СССР "МП-50", а в 1955 г. он был заменен новым Мобилизационным планом "МП-55".

>Кроме того, что эти мобпланы существовали, про них что нибудь известно?
>Может быть выдержки где-то публиковались?
>Мобпланы привязывались к пятилеткам?

...это "МП-81". Введен в действие в 1982.
Последние корректировки к нему производились в соответствии директивой генштаба от 18.12.1990 на протяжении января-апреля 1991 года. Обыкновенно такая работа состояла в разработке мобпланов по формированиям, вновь включенным в схему мобразвертывания, уточнение задач и функций моборганов (если по ним были изменения), отбор и уничтожение мобдокументов, утративших оперативную и историческую ценность и уже не имеющих отношения к действующему варианту "МП-81".

Последняя ведомость допускаемой замены штатных войсковых типов и марок машин типами и марками народнохозяйственной техники, предназначенных на укомплектовани ВС СССР по МП-81 введена директивой генштаба №315 в 1988 г.

Последнее из ежегодных представление заявок штабов округов на предназначение военнообязанных и техники было зимой в начале 1991.

С уважением, Евгений Путилов.