От NV Ответить на сообщение
К bedal Ответить по почте
Дата 20.10.2014 16:46:32 Найти в дереве
Рубрики Космос; Версия для печати

Ой, я вас уверяю...

>и, кроме куб-квадрата кое-что появилось. То же активное управление в срыве. Очень интересная штука, насколько я могу судить по ошмёткам знаний, полученных на кафедре гидроаэромеханики (ну что, померялись пипискмами? :-) и по тому, что сейчас строим динамическую модель ветроэнергетики в своих нуждах. Ветряки новые так строят - пришлось разбираться.

у кого ошмётки знаний, а кто по-прежнему работает.

>Обычный, привычный полёт - без срыва, срыв - это плохо. И действительно, в полёте без срыва потери много меньше. Потому вся аэродинамика для всего строилась на бессрывные режимы прежде всего.
>Но. Внешняя среда дестабилизирует. Быстрее поток - сорвались. Медленнее - потеряли подъёмную силу. (аналогично для углов, конечно).

особенно гиперзвук бессрывный :)

>А при работе в срыве быстрее поток - ну и что, весь избыток ушёл в слегка усилившийся срыв. Медленнее - срыв уменьшился, и мы летим так же, за счёт уменьшения потерь. Получается, если мы умеем управляться в срыве, то будем делать это с гораздо лучше гарантированным результатом.

>Для полёта шаттла с необходимостью рассеивать избыточную энергию, и при этом точно управлять (нет второго захода) - ровно то, что нужно. Теоретические проработки были сделаны как раз за последнее десятилетие, раньше просто вычислительных мощностей не хватало ни для предварительного расчёта, ни для управления.

не надо преувеличивать ни сложность данной задачи, ни потребные вычислительные мощности. Ни, тем более, мифические теоретические сложности. Господи. Делается просто трубный эксперимент и строятся таблицы. Вот и все ваши потребные вычислительные мощности. Для управления таким аппаратом достаточно 386-го процессора за рубль ведро.

Виталий