От Claus Ответить на сообщение
К SSC
Дата 16.06.2014 10:55:42 Найти в дереве
Рубрики Флот; 1941; Версия для печати

Тогда метод вообще работать не будет - тупо угла возвышения не хватит

>корректировка по трассе основана на стереоскопическом зрении человека (в этом сходятся наш и амерский зенитные мануалы), которое имеет предел (без оптики) в ~1км плюс-минус. Поскольку при стрельбе описанных АУ корректировку производит непосредственно наводчик (-и) АУ, наблюдая цель и трассу невооружённым глазом, то и дистанция эффективной корректировки ограничена означенной выше величиной.
Простейший пример - пикировщик атакует с углом пикирования 70 градусов - метод вполне рабочий для Ю-87.
И бомба и снаряды летят не по прямой, а по дуге, соответственно угол возвышения орудия должен быть уже около 75-80 градусов.

Если пикировщик атакует строго с кормы (считаем, что скорость пикировщика 140 м/с (500км/ч), а скорость ЭМ 32 узла, то во время пикирования угол возвышения меняться практически не будет, в пределах 1-2 градусов. Если же атака выполняется сзади сбоку (ну или ЭМ маневрирует), то ствол постепенно придется задирать вверх, выходя на углы возвышения более 80 градусов (а как говорилось выше, они и так будут близкими к 80 градусам).
Но самое главное, как только пикировщик сбросит бомбу и начнет из пикирования выходить на пологую траекторию, то угол возвышения ствола буквально за 1-2 секурды достигнет предельных 85 градусов, после чего придется разворачивать всю установку, чтобы обстрелять завершивший атаку самолет (что бессмыслено и нереально).
Так что с момента сбросы бомбы (а соответственно с высоты менее 1 км) пикировщик обстрелять будет практически нереально.
И методы совмещения на высотах менее 1 км если и будут как то работать, то исключительно против пикировщиков атакующих с пологих траекторий.