|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Вулкан
|
|
Дата
|
08.06.2014 20:53:40
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: "Когда человек...
День добрый.
>Прежде всего надо понять, как строились корабли в 16-18 веках, до Буге. Естественно, при строительстве использовались достижения математического анализа и геометрии, некоторые части корабля проектировались заранее, очень серьезно относились к распределению грузов на судне, и заранее просчитывали такие параметры как вместимость или размерения.
Это как раз долго было камнем преткновения. Хотя впервые теоретически определил осадку корабля и прорезал орудийные порты до спуска на воду Антони Дин в 1666.
>НО. Есть существенное НО. Основой постройки служили не чертежи, а уменьшенная в несколько раз реплика строящегося корабля. Ее проверяли в специальных бассейнах,
Чего там проверять-то? Кренование Бугер еще не придумал, до рождения Фруда еще долго-долго.
Модели кораблей делались чаще всего даже без обшивки - чтобы было лучше видно набор. Это такой трехмерный эскиз для корабельного мастера.
>В Голландии и Англии технические чертежи отдельных частей корпуса имели место - то есть бимс или кильсон вырисовывались на плотном пергаменте в НАТУРАЛЬНУЮ величину, и рабочие могли, приложив к этому чертежу, сравнить правильность размеров и форм сделанного образца.
Так до самого 21 века поступали. Не надо путать проектирование корабля и разбивку на плазе.
> что как раз подразумевало примерно одинаковые характеристики, вооружение, маневренность и т.д.
Справедливости ради, эта задача практически не решаема для такого нестандартного материала, как дерево. Деревянные корабли были, есть и будут уникальными, каждый со своим норовом.
С уважением, Николай.