|
От
|
fenix~mou
|
|
К
|
Вулкан
|
|
Дата
|
08.06.2014 19:30:05
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Интересно сравнить с подобной личностью работавшей в России
Здравствуйте.
>Приветствую!
>Поучительная история о том, как спор о форме Земли привел к постройке кораблей с использованием достижений науки. Часть I.
>Мы уже упоминали о Жане Буге, и его сыне, Пьере. Сейчас мы остановимся именно на втором, благо – паренек был мозговитый, и события, с ним случившиеся имели довольно большие последствия.
Леонард Эйлер. Родился в 1707 году.
>Итак, Пьер Буге родился в 1698 году в Круазеке, в семье уже упоминаемого нами Жана Буге и Мари-Франсуа Жюссо. В математике мальчик был очень силен, в иезуитском колледже в Нанте в 13 лет он на спор фактически опозорил профессора Фуго, указав ему на неправильное решение задачи, и предложив свое, оригинальное и правильное решение.
20 октября 1720 года 13-летний Леонард Эйлер стал студентом факультета искусств Базельского университета.
>В 1714 Пьер защитился и начал преподавать географию и гидрологию в Школе Навигации в Круазеке (кстати, курсы эти были организованы для шкиперов ТОРГОВОГО ФЛОТА, длительность их была - 1 год, и принималось конкретно в эту школу до 200 человек на новый учебный год. Это к вопросу о том, была ли наука во Франции "вещью в себе", или внедрялась в массы). Вобщем, так бы все и шло, если бы не знакомство с известным физиком и математиком Жан—Жаком Дорту де Мераном, членом-корреспондентом Французской Академии наук и почетным членом Петербургской Академии наук. Меран способствовал появлению и нескольких следующих сочинений Буге, выполненных на темы, заданные Академий наук — «Сравнение силы света Солнца, Луны и многих свечей» «О корабельных мачтах», «О лучшем методе наблюдения высоты звезд над уровнем моря», «О лучшем методе слежения за колебаниями компаса в море». Эти публикации дали Пьеру помимо признания и неплохую финансовую подпитку – 2000 ливров премии (при зарплате в 1000 ливров в год).
В начале зимы 1726—1727 гг. Эйлер получил известие из Санкт-Петербурга: по рекомендации братьев Бернулли он приглашён на должность адъюнкта (помощника профессора) по кафедре физиологии (эту кафедру занимал Д. Бернулли) с годовым жалованьем 200 рублей (сохранилось письмо Эйлера президенту Академии Л. Л. Блюментросту от 9 ноября 1726 г. с благодарностью за принятие в Академию).
>К 1730 году Буге был признан научным сообществом как солидный ученый, тогда же он впервые встретился с секретарем по флоту Жаном-Фредериком де Филиппо, графом де Морепа (те, кто читал «Флот Людовика XV», конечно же помнят его). По заданию графа математик занялся изысканиями по сопротивлению морской и воздушной среды, распределение нагрузок в разных средах (прежде всего в древесине и волокнах растительного происхождения), а так же остойчивости судна. Результатом этих работ стала теория остойчивости судна и было введено понятие метацентрической высоты, без расчета которой сейчас не строится ни один корабль. Теория эта гласила, что метацентрическая высота при бортовой качке есть расстояние между поперечным (малым) метацентром и центром тяжести судна. Метацентром же Буге положил считать центр кривизны траектории, по которой перемещается центр величины, то есть центр плавучести подводной части корабля. При килевой качке метацентрическая высота – это растояние между продольным (большим) метацентром и центром тяжести судна. Понятно, что чем выше значение метацентрической высоты – тем большая остойчивость у данного корабля.
Тут речь очевидно о "Центре выталкивания". Очередная форма принципа суперпозиции сил - возьмите вектор архимедовой силы действующий на каждую точку подводной части и сложите правильно.
Получите точку приложения одного вектора силы, суммарного.
>Письмо ученого было прочитано, но выводов не сделано. Тем более удивительно, что дальнейшие исследования в области корабельной архитектуры Буге вел в горах Перу, где в принципе нет не только морей, но и озер. Но об этом чуть позже.
Аналогично:
""Того ради нахожусь принужден, как ради слабого здоровья, так и других обстоятельств, искать приятнейшего климата и принять от его Королевского Величества Прусского учиненное мне призывание. Того ради прошу Императорскую Академию наук всеподданнейше меня милостиво уволить и снабдить для моего и домашних моих проезду потребным пашпортом."
29 мая 1741 года разрешение Академии было получено. Эйлер был «отпущен» и утверждён почётным членом Академии с окладом 200 рублей. В июне 1741 года 34-летний Леонард Эйлер с женой, двумя сыновьями и четырьмя племянниками прибыл в Берлин. Он провёл там 25 лет и издал около 260 работ."
Тут замечу что Эйлер ушёл намного дальше - был разработан матаппарат позволявший рассчитать колебания и затухание колебаний судна.
Наиболее забавный факт.
Одной из работ Эйлера было исследование "бэта-функции" - это то что описывает например стоячие колебания струны. Спустя более 300 лет выяснилось что оно же хорошо описывает "сильное взаимодействие" в ядрах - из этого выползла небезизвестная "теория струн".