От mina Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 06.06.2014 02:48:13 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

О новом руководителе ОСК. Мнение.

Руководить ОСК назначен А. Л. Рахманов... Поскольку этого человека я знаю несколько лет со стороны, позволю высказать несколько фраз в его сторону. Дело в том, что Алексея Львовича я знаю лишь с точки зрения журналиста, так как неоднократно имел возможность присутствовать на публичных мероприятиях с его участием. Поэтому моё мнение сугубо субъективное и однобокое, и тем не менее...

Некоторое время назад именно Рахманов по сути руководил направлением Минпромторга, связанным с автомобильной отраслью, являясь Директором Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения указанного выше министерства. Замечу - в отличие от ряда чиновников, Алексей Львович сделал для отечественного автопрома довольно много хорошего. По крайней мере, даже мне, весьма привередливому к каждой малейшей ошибке, нечего сказать плохого о деятельности Рахманова в плане автопрома.

Да, когда он только-только был принят на ту должность, его первые робкие шаги были восприняты критически не только мною, и по делу! Но по мере того, как Алексей Львович влезал в суть проблем, критики становилось меньше - потому что он воспринимал всё лучшее. Допустим, проводится какая-либо конференция, выступил Рахманов, ему заданы критические вопросы, высказаны весьма существенные замечания к его деятельности, одновременно со стороны руководителей автозаводов, учёных, ветеранов отрасли, журналистов даны конструктивные предложения. Проходит некоторое время, очередная конференция. И в ходе обсуждения оказывается, что у самого Алексея Львовича несколько поменялись взгляды на развитие отрасли, причём они совпали с теми конструктивными замечаниями, высказанными в прошлый раз. И, самое главное, кое-что из предложений начало претворяться в жизнь! Естественно, к тому моменту ещё не все свои взгляды Рахманов поменял на "правильные", и опять в его адрес критика - но уже менее жёсткая, и ещё предложения - но большинство с корректировкой реализуемых решений, которые нацелены на развитие автопрома... Через несколько лет Алексей Львович достиг такого уровня, что вся критика, которая высказывалась ему в "лицо", касалась не столько его работы, сколько деятельности его руководителей, на которых он, если и мог влиять, то косвенно...

Иными словами, А.Л. Рахманов настолько хорошо впитывал всё лучшее и претворял это лучшее в жизнь, что я могу констатировать факт: автомобильной отрасли просто повезло, когда Рахманов был у её "руля"! Были приняты настолько эпохальные решения для развития отечественного автопрома, что при их реализации Россия могла бы стать ведущей мировой державой по этому направлению как минимум в двух наиболее важных сегментах (тяжёлые грузовики и автобусы), не потеряв потенциал для развития в двух остальных сегментах (легковые автомобили и лёгкие коммерческие автомобили).

Всё рассказать невозможно, поэтому лишь краткий эпизод, свидетелем которого я лично был. Если не ошибаюсь, то был 2010 год, видеомост между Москвой и Питером. В Москве в РИА "Новости" в президиуме в гордом одиночестве Рахманов, в Питере - чуть ли не все их чиновники и депутаты (разве что губернатора не было). Разговор о "российском Детройте", коим к тому времени де факто уже стал Санкт-Петербург с ближайшими пригородами. В какой-то момент зашёл разговор о том, что китайцы готовы инвестировать в сборку автобусов, что законодательная и исполнительная власти это сотрудничество поддерживают и т.д. Выслушав все слова и эпитеты в сторону предлагаемого сотрудничества, Рахманов сперва разрядил диалог какой-то шуткой (у Алексея Львовича это всегда получается довольно смешно и к месту), а потом спросил своих коллег по ту сторону телеэкрана:
- А чем вам не нравятся наши отечественные автобусы?
И обращаясь к лоббисту той сделки с китайцами (мне показалось, что тот человек именно лоббировал сделку - судя по его аргументам), Рахманов продолжил:
- Вы послезавтра день можете выделить?
- Да, - последовал ответ.
- Я Вас приглашаю в Минпромторг, специально для Вас соберу всех директоров российских автобусных заводов, Вы им выскажете претензии - что не нравится в наших автобусах? Производственные мощности у наших производителей есть, они готовы поставить любое необходимое количество автобусов в Санкт-Петербург. Надеюсь, что после такой встречи все претензии к российским производителям автобусов будут сняты и потребность организовывать новое производство автобусов с китайцами отпадёт.
После такого предложения вопрос о создании завода с китайцами как-то замяли... Поскольку я привожу всё по памяти, то не исключаю что мог что-то напутать в порядке слов, но общее направление того диалога мною изложено верно! Кстати, на сайте РИА "Новости" при желании можно найти видеозапись, а у меня где-то хранится фонограмма, поэтому, в случае чего, я готов привести тот разговор дословно! Это было, если не ошибаюсь, в декабре 2010 года...

Через некоторое время Рахманов ушёл на повышение, став замминистра Минпромторга. С такой кадровой перестановкой развитие автопрома сперва замедлилось, а потом оно (развитие) вошло в период некоего застоя, в котором пребывает и сейчас. Да и кадровая чехарда сделала своё дело, так как уже после того, как Рахманов ушёл на повышение, в Департаменте автопрома сменилось два начальника, которые толком пока ещё не стали "патриотами" отрасли (как Рахманов), а следуют в фарватере склок противоборствующих в автопроме группировок...

И вот Рахманов перешёл в корабле- и судостроение. Хорошо это или плохо - покажет время. Но беда в том, что начатое Рахмановым дело в Автопроме не завершено... а человек перекинут на другой "фронт", где ему придётся вникать в ситуацию не один месяц (несмотря на то, что до этого Рахманов со стороны Минпромторга мог быть причастен к этому направлению). Руководителям заводов придётся приложить усилия и выждать время для того, чтобы Алексей Львович вник во все тонкости и начал бы принимать единственно грамотные решения и претворять их на практике. Будет ли процесс быстрым? - не знаю. Практика покажет. Беда в другом - как бы и там не получилось также как с автопромом! Дело в том, что о принятой концепции развития автомобильной промышленности нынешний преемник Рахманова в Департатементе Минпромторге услышал впервые от меня полтора месяца назад, то бишь спустя несколько месяцев после своего назначения! Это нормально? :(((

Так может быть не надо устраивать кадровую чехарду, а? Не следует перебрасывать, пусть даже грамотных, руководителей на совершенно иные направления работ? Да, в истории СССР бывало и такое, например, когда В. А. Малышева в 1953 г. (после смерти Сталина) перебросили с "танкового" министерства на направление по "кузькиной матери". Но ведь никто не думал перебрасывать Королёва руководить автопромом, равно как никто не собирался перебрасывать Грачёва или Шапошника руководить кораблестроением! А ныне такое чуть ли не повсеместно...

Ладно, будем посмотрЯть что произойдёт с корабле- и судостроением. Вдруг этой отрасли повезёт точно также, как когда-то, лет пять назад, повезло автопрому новой России? ;)
http://autocatalogue.livejournal.com/616171.html