От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К Taranov Ответить по почте
Дата 05.06.2014 22:47:25 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

Re: Колесный тягач...

Доброго времени суток.

>> Даа? А может по причине отсутствия ШРУСов (почему не могли заменить двойными карданами -- другой вопрос), КПП, редукторов и прочих
>>"мелочей"?
>
>А не сходить ли вам, Иван, в Автотракторное управление? :)

Не вопрос. За чей счёт командировка?

>Много нового узнаете :)

Ну, узнаю чего ещё нет [в осмысленных объёмах, а не единичных экземплярах].
Такое впечатление, шо ничего кроме рам/корпусов (тяжело не сделать) и движков (находились под пристальным надзором сверху и вообще всем понятно шо "без движка не поедет") небыло.

Взять хотя бы пресловутую историю с "вредительскими косозубыми шестернями". Оборжали, да, но в тех условиях действительно были вредительскими. Поскольку прямозубые, при всех их недостатках, могли выпускать, а косозубые -- только георически выпиливать отдельные уникальные экземпляры. И так во всём. И когда на фоне тотальной нехватки всего начинают играть в перфекционизм, то даже мне становится странно.

>>Именно тягач "в чистом виде", хоть балластный, хоть седельный -- нет. Хотели броневик и тягач-транспортёр АКА грузовик/пикап.
>
>Из колесных хотели легкий/средний арттягач.

Хотели тягач-транспортёр. Хотя в терминологии была путаница, и называли тягачами всё шо способно тащить на крюке. К концу войны образумились и терминологию выправили.

>Что-то более тяжелое - "нафига козе баян". Армия хотела гусеничные тягачи.

Дык, потому и хотела, шо тяжёлый колёсный получается немного пугающих габаритов. Потом ничего, привыкли.

>>.. выпускали только успевшее попасть в серию и его модификации.
>"Я-12? Нет, не слышал!"

Модификация Я-11, который не что иное как ГАЗ-22 (несерийного только безумно сложная лонжеронная рама, в большую серию не попал исключительно "по нетехническим причинам"(тм)), мутировавший в подвалах НАМИ после скрещивания с внебрачными потомками Т-60, который есть модификация вполне серийного Т-40.

>> Даже без резины вполне решаемо "приставным" ободом с зацепами. Но, как уже было сказано, не в резину упирались.
>Не решаемо.

Ещё раз повторяю. Решаемо. У чехов и австрияк вполне получалось. В СССР получалось даже у аграриев. Но -- в условиях СССР проще сразу гусеницы. Поскольку негде "автострадному тягачу" разгоняться, изредка съезжая в го в направления и колонные пути. Обычно получалось наоборот: между героическими преодолеваниями немножко поездить по нормальной дороге.

>Пробовали.

Плохо пробовали. Особо не старались потому как упирались много куда кроме собственно колёс.

--
CU, Ivan