|
От
|
Иван Уфимцев
|
|
К
|
Taranov
|
|
Дата
|
05.06.2014 22:47:25
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Re: Колесный тягач...
Доброго времени суток.
>> Даа? А может по причине отсутствия ШРУСов (почему не могли заменить двойными карданами -- другой вопрос), КПП, редукторов и прочих
>>"мелочей"?
>
>А не сходить ли вам, Иван, в Автотракторное управление? :)
Не вопрос. За чей счёт командировка?
>Много нового узнаете :)
Ну, узнаю чего ещё нет [в осмысленных объёмах, а не единичных экземплярах].
Такое впечатление, шо ничего кроме рам/корпусов (тяжело не сделать) и движков (находились под пристальным надзором сверху и вообще всем понятно шо "без движка не поедет") небыло.
Взять хотя бы пресловутую историю с "вредительскими косозубыми шестернями". Оборжали, да, но в тех условиях действительно были вредительскими. Поскольку прямозубые, при всех их недостатках, могли выпускать, а косозубые -- только георически выпиливать отдельные уникальные экземпляры. И так во всём. И когда на фоне тотальной нехватки всего начинают играть в перфекционизм, то даже мне становится странно.
>>Именно тягач "в чистом виде", хоть балластный, хоть седельный -- нет. Хотели броневик и тягач-транспортёр АКА грузовик/пикап.
>
>Из колесных хотели легкий/средний арттягач.
Хотели тягач-транспортёр. Хотя в терминологии была путаница, и называли тягачами всё шо способно тащить на крюке. К концу войны образумились и терминологию выправили.
>Что-то более тяжелое - "нафига козе баян". Армия хотела гусеничные тягачи.
Дык, потому и хотела, шо тяжёлый колёсный получается немного пугающих габаритов. Потом ничего, привыкли.
>>.. выпускали только успевшее попасть в серию и его модификации.
>"Я-12? Нет, не слышал!"
Модификация Я-11, который не что иное как ГАЗ-22 (несерийного только безумно сложная лонжеронная рама, в большую серию не попал исключительно "по нетехническим причинам"(тм)), мутировавший в подвалах НАМИ после скрещивания с внебрачными потомками Т-60, который есть модификация вполне серийного Т-40.
>> Даже без резины вполне решаемо "приставным" ободом с зацепами. Но, как уже было сказано, не в резину упирались.
>Не решаемо.
Ещё раз повторяю. Решаемо. У чехов и австрияк вполне получалось. В СССР получалось даже у аграриев. Но -- в условиях СССР проще сразу гусеницы. Поскольку негде "автострадному тягачу" разгоняться, изредка съезжая в го в направления и колонные пути. Обычно получалось наоборот: между героическими преодолеваниями немножко поездить по нормальной дороге.
>Пробовали.
Плохо пробовали. Особо не старались потому как упирались много куда кроме собственно колёс.
--
CU, Ivan