|
От
|
Хорёк
|
|
К
|
Вулкан
|
|
Дата
|
04.06.2014 11:16:05
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Спасибо, про уголь некоторые сомнения
Логическая нестыковка:
В России традиционно литейные заводы работали на древесном угле. Все мы помним Демидовых, Татищева и иже с ними, однако в Карелии после расширения производства топлива не хватало. Оно и понятно, ведь под боком были еще и верфи Санкт-Петербурга, куда древесина требовалась тоже в громадном количестве.
>В Англии же почти все металлургические предприятия работали на каменном угле, ибо древесины там почти не было
Но вскоре это решение отменили, поскольку пушки были нужны, и желательно - хорошего качества, а каменный уголь все же горит ровнее, нежели древесный.
Я думаю причины всё таки именно технологического характера,
потому как слабо себе представляю чтоб мачтовый лес пережигали на уголь, это разные по качеству древесина и не создают дефицита и не заменяют друг друга.
Возможно на древесном угле не получалось добиться каких-то параметров в технологии привычной для английских специалистов.
Может быть и вопрос цены уже тогда был велик между каменным и древесным углем.