От smertch Ответить на сообщение
К МУРЛО Ответить по почте
Дата 29.03.2014 14:36:04 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Версия для печати

Re: А каким...

В советское время в Средиземное ходили Ил-38 и Ту-16 + самолеты обеспечения Ан-12 и Ил-62(перевозившие штаб группы, техников, оборудование, последнее - в зависимости от места базирования). Сначала ходили в Египет, база Мерс-аль-Матрух, потом в Ливию, а\с Майтига под Триполи и в Сирию, а\с (надо глянуть карты, забыл) между Хомсом и Пальмирой.

И боевые и транспортные ходили по международным маршрутам, только транспортники через Турцию, а боевые - взлетали в Николаеве, далее воздушные зоны ответственности Венгрии, Югославии, Италии (Адриатика), в Адриатике маршруты шли далее через зоны Греции, Турции, Кипра - в Сирию или Мальты - в Ливию. Маршруты прокладывались, естесственно, только по участкам зон ответственности натовских стран, находящихся над морем. Отклонение от маршрута в сторону вражьих земель вызывало нервическое состояние у тамошних ПВО и влекло вопли диспетчеров и подъем истребителей (отогнать советских и заодно потренироваться:-), кроме турецких - иль ленивы турки или топливо жалели.

Ил-38 шли под кличкой "Ил-18 поисково-спасательный вариант", позывные давались стандартные для ГВФовских самолетов, типа Iljushin-18 Airflot flight number ...
Легенда для экипажей в случае попадания во вражьи лапы - "летели наблюдать за экологией водной поверхности Средиземного моря". Да, еще секретность - взлетали с военного аэродрома в Николаеве, шли на военную а\с в другой стране, но официально звучало Одесса - Дамаск или Одесса - Триполи.

Йох, аж заностальгировал))) далеко лежат мои доки тех лет - флайт-планы, карты, а то бы подробнее написал))

На боевую службу ходили уже по собственным маршрутам - т.е. в зонах ответственности Сирии и Ливии маршруты, время входа-выхода согласовывались с ихними ПВО, вне зон - летали как хотели. Т.е. куда надо было, лишь бы не влезать в зоны безопасности ПВО других стран (не путать с зонами ответственности или контроля за воздушным движением, FIR - Flight Information Regions), что регулярно и делали, специально или нечаянно)