|
От
|
СанитарЖеня
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
03.04.2014 09:28:21
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: Дирижабля... эээ......
>>Стоимость постройки дирижабля также существенно выше, чем сходного по функциям самолёта.
>А это то за счет чего?
>Только за счет стоимости гелия?
Не только. Площадь оболочки высока, и даже у мягких это серьёзный вклад, тем более у жёстких или полужёстких, наподобие Zeppelin NT. Кроме того, там не просто оболочка, там есть внешняя, есть баллонеты.
Усложняется управление, требуется балласт.
В общем, цены сейчас 11.5 миллионов долларов за Zeppelin NT (12 мест, полужёсткий, используется для прогулочных полётов до 2 часов, хотя теоретически может находиться в воздухе дольше), 1.25 миллиона за A-60+ (мягкий, в основном как носитель рекламы, хотя есть 4-5 мест, включая экипаж, полезная нагрузка 230 кг, включая пилота и топливо на 10 часов, то есть с пассажирами полёты кратковременные)
Для сравнения - Як-18Т, до 4 мест, предлагают за $100,000, а восстановленный после капремонта - $30,000, 19-местный L-410 предлагают за $485,000, но это явно б/у, новый с завода стоит 5.5 миллиона долларов.