|
От
|
Юрий А.
|
|
К
|
ZaReznik
|
|
Дата
|
21.01.2014 16:07:32
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Загадки;
|
|
Re: Возможен ли...
>Там не только криволинейные участки, еще и уклоны.
Открою Вам "Страшную Тайну" "Не секретную и Без Грифа". Только "Тссс..." :-))
Уклоны на ж.д. есть даже в самой голимой, казалось бы плоской как доска местности. Так же как и криволинейные участки. Даже ближайшее Подмосковье может похвастаться такими кривыми с малыми радиусами, которые достойно выглядят даже на фоне славящихся этим мест в районе Тайшета или Забайкалья.
Так что в любом случае, есть определенные правила сопряжения вертикальных и горизонтальных кривых, одинаковые, в общем то, хоть для равнины, хоть для гор.
И уж если на то пошло, в предгорье, как раз таранить сложнее. Из-за этих самых правил сопряжения и руководящих уклонов, насыпи там обычно высокие, выемки глубокие. Танк до провоза может и не добраться.
Так что если есть желание поговорить о влиянии пути на результаты тарана (не на последствия, понятно, что с высокой насыпи лететь дольше, чем с нулевого места), то скорее надо говорить о состоянии верхнего строения пути и земляного полотна, так как первое как раз и предназначено для восприятия нагрузок от подвижного состава и передачи его на второе. И если путь в плохом состоянии, то и вероятность успешного тарана, разумеется выше. Хотя опять же, высокое влияние и скорости движения состава, которая при прочих равных выше при хорошем состоянии пути.
В общем правильный ответ вот: https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2538213.htm
Если, например, поставить танк на рельсы, напротив паровоза, и предложить им бодаться, паровоз легко забодает танк. А если например, боднуть идущий на хорошей скорости состав в бок, то вполне возможно, что улетят не только вагоны, но и локомотив а то и мост, на который состав в это время въезжал. Как тут вот не так давно было на границе с Казахстаном, от удара микроавтобусом. От микроавтобуса, вообще ничего не осталось, конечно, а локомотив то как раз уцелел, успев перескочить через мост. Но зрелище рухнувшего в воду пролета с заполненными углем полувагонами, было весьма.
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.