От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Harkonnen
Дата 20.01.2014 22:37:47 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Артиллерия; Версия для печати

Нечего бухтеть, вполне рациональный образец.

>Вы уверены что принята, в железе много чего было.

>>Дешевле раза в три чем если б на современной(!) новой(!) гусеничной.
>
>Даже у китайцев на нормальной базе -
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/3/PLZ-05.jpg



> смысл в этом ТЗМ на базе грузовика не понятен, т.к. нет проходимости базового шасси.

Нынешняя РФ предполагает воевать главным образом на южных направлениях - т.е. в условиях больших расстояний и твердых грунтов. В этих условиях преимущества колесной базы более существенны - дешевизна, скорость, ресурс/надежность.

При этом требования к проходимости ТЗМ не столь первостепенны, как для САУ, так как САУ сама может подъехать к ТЗМ на более-менее твердое место.

Для САУ гусеничная база принципиальна: 1) надо иметь возможность быстро и часто менять позиции в разные стороны, не проверяя прочность грунта; 2) нужна устойчивость при стрельбе, позволяющая обходиться без выпуска опор, которые также увеличивают время развертывания-свертывания.
Для ТЗМ эти два фактора не имеют значения.

У других стран другие ситуации и ТВД (как у Южной Кореи с малыми расстояниями подвоза), или просто копируют всё блестящее, а потом уже разбираются, то ли скопировали. Пора начать жить своим умом и исходить из своих потребностей.