От И. Кошкин Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 27.11.2013 00:06:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Далее, рассмотрим задачи, стоявшие перед АДД в 1942 году...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Это, в первую очередь, удары по железнодорожным узлам в глубоком тылу противника. В силу больших расстояний, свойственных нашей стране, снабжение по железной дороге было ключевым видом обеспечения немецких войск. Вывод из строя (или повреждение) железнодорожного узла замедлял темпы наступления противника, что в условиях катастрофы осени 41-го - лета 42-го имело важнейшее значение для советского командования.

Дневные удары фронтовой авиации по этим целями были по понятным причинам невозможны, поэтому основная нагрузка ложилась на АДД, которая должна была наносить авиаудары ночью. По понятными причинам, эффективность этих налетов была невелика, нужно было брать количеством атак.

В этих условиях самолет, способный брать ФАБ-100, а потом и ФАБ-250 и нести их на приличное расстояние, очевидным образом становился кандидатом в ночные бомбардировщики. Особенно с учетом того, что это был не теплый ламповый ДБ, спроектированный умелыми руками вице-короля советских бомбардировщиков (пока Туполев в шараге) Илюшина, а несущий в себе много частиц высокоорганизованной американской материи DC-3. Принимая во внимание тот факт, что Дуглас имел лучшие взлетно-посадочные характеристики, лучшую управляемость и устойчивость на курсе, он для ночных вылетов на 350-500 км за линию фронта был как бы даже не лучше, чем Ил-4.

Так что Сталин, конечно, был дурак, и плохо владел макроменеджментом юнитов, но свои резоны в использовании сравнительно небольшого количества Ли-2 именно в АДД имелись.

И. Кошкин