|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
Walther
|
|
Дата
|
21.11.2013 22:30:35
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: тут нет...
>...Хотя её задатки все же есть и в нем, например приборы, стрелки которых в нормальном состоянии стоят вертикально и отклонены в ненормальном. Это уже из инженерной психологии, которая без физиологии и есть полноценная эргономика.
Недоразумение и случайность, предположу: исследования не проводили, а руководствовались, в лучшем случае, единообразием и неразвитой эстетикой. Хвалить не за что.
Два анекдота. Хрестоматийный: в СССР троллейбус заказали с фальшдверями на левом борту, чтобы симметрично, красиво. Долго спорили, пока медленно доходило. Решил довод, что двери слева и справа одновременно не увидать.
Другой пример -- личный опыт, напоминает про УАЗ: на трёхоснике ЗиЛ-157 переключатель сигнала поворота -- это тумблер ровно по центру доски, то есть далеко от водителя. Если водитель короткорук, то ему на каждом повороте надо дважды наклониться, чтобы дотянуться. Зато наглядно, посередине: налево это слева, а направо -- справа. Разработчик забыл подумать, сделал красиво и просто.
Так вот о стрелках. На УАЗе приборов пяток. Привыкнуть к правильным положениям не трудно, как стрелки направлены почти всё-равно. Уверен, если подумать, окажется не так. Скажем, можно сократить число указателей до двух сложных, но наглядных или ещё как. Но это ж надо работать.