От Harkonnen Ответить на сообщение
К Виталий PQ Ответить по почте
Дата 31.10.2013 19:08:34 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

перевирание - это по твоей части

>Скан этого доклада у меня на столе лежит. ТАМ ТОЛЬКО О 2,5-3 км. О типе боеприпасов ничего нет. Доклад 2002 года.
http://btvt.narod.ru/

Это из доклада 38 НИИИ МО РФ на тему: "Развитие БТВТ в 21 веке"

Почитай, тебе будет полезно:
(Слайд № 1 Заставка)

Тезисы доклада на тему: "Развитие БТВТ в 21 веке"

Уважаемые участники научно-технического совета! Прежде всего, раз-решите обратить ваше внимание на коренное изменение военно-политической обстановки в мире после распада СССР и "Варшавского дого-вора". Наш мир в конце XX века стал "однополярным". В его центре стоят Соединенные Штаты Америки со всей своей экономической, политической и военной мощью.
Военные аналитики нашей страны и зарубежные выделяют следующие взгляды военно-политического руководства США на ведение вооруженной борьбы в XXI веке [1, 2].
1. Война для государства - самое естественное и самое постоянное де-ло.
2. Интересы США должны быть защищены в любой точке мире с ис-пользованием любых средств, включая ядерное и биологическое оружие, ес-ли это необходимо или целесообразно.
3. Человечество стоит на пороге радикального пересмотра всей мо-рально-этической системы ценностей, присущих христианским цивилизаци-ям. Оно стоит на пороге новых техногенных войн.
4. Для исключения отрицательного влияния человеческого фактора на ход и исход войны государство должно разработать способы ведения боевых действий без участия массовых армий и при реализации принципа "солдат воюет на максимально возможном удалении от противника".
Как заявил министр обороны США в связи с событиями 11 сентября 2001 года: "Вместо того, чтобы как раньше (до 11.09.2001 г.) планировать крупномасштабные войны на точно определенных театрах военных дейст-вий, необходимо быть готовым к противодействию нетрадиционных против-ников, которые используют фактор внезапности, обман и создают асиммет-ричные угрозы США" [2 c. 8].
По мнению США под "асимметричными" угрозами понимается "ис-пользование фактора неожиданности" во всех его оперативных и стратегиче-ских измерениях, а также использование оружия такими способами, которые не планируются США. Такой военно-политической стратегии отвечают со-временные планы руководства США по реформированию вооруженных сил: "Армия XXI века" и "Армия послезавтрашнего дня".
Анализ имеющихся в нашем распоряжении данных позволяет с боль-шой долей уверенности говорить о решительном переходе США к новой оперативной концепции ведения противоборства.
Эта концепция предусматривает достижение информационного пре-восходства над противником, позволяющего увеличить боевую мощь войск путем ориентации на широкую осведомленность, увеличение скорости дове-дения приказов, более высокого темпа проведения операций, большего по-ражающего действия, большей живучести и степени синхронизации дейст-вий. Такая концепция получила наименование "сетевая война".
"Сетевая война" переводит, по мнению американских военных, инфор-мационное превосходство в боевую мощь. Ключевыми моментами, отли-чающими "сетевую войну" от войны традиционной, являются:
- отсутствие линии фронта и четких границ между противниками;
- четырехмерность пространства боевых действий (добавляются инфор-мационно-психологическое измерение);
- широкое распределение своих сил на местности при их всестороннем обеспечении;
- наличие надежно функционирующих информационных коммуникаций между элементами боевого пространства, позволяющих распределять задачи и обеспечивать совместные боевые действия своих подразделе-ний и частей;
- широкая автономность участвующих в операции сил, основанная на их высокой "интеллектуальности".
Информационная система состоит из трех подсистем:
- подсистема датчиков (сенсоров);
- подсистема управления, позволяющая быстро принимать решения на основе получаемой информации;
- подсистема исполнительных органов (самолетов, танков, кораблей и т.д.), т.е. средств воздействия на цели, включая средства массовой ин-формации (вирусы, "хакеров" и т.п.).
Как видим, бронетанковая техника является в обозначенной системе "носителем" ударных средств, действующим в составе войсковых формиро-ваний сухопутных войск.
Подготовку сухопутных войск к использованию в новых условиях ко-мандование армии США начало в конце 90-х годов. По плану Forse XXI бы-ли проведены мероприятия по реформированию тяжелой дивизии. В течение 1995-1998 годов проведено 4 этапа рассмотрения структур с проведением се-минаров, конференций и учений с участием и под руководством высшего ко-мандования сухопутных войск. (Слайд № 2 "Аналитический путь созда-ния плана "Forse XXI"). Значительным преобразованиям уже подверглись войска в направлении повышения информационных возможностей, возмож-ностей разведки целей, обработки данных разведки, принятия решения и пе-редачи сведений и решений по команде "сверху вниз" и в системе взаимодей-ствия - "по горизонтали". В этом направлении широко применяются цифро-вые методы обработки информации, получившие наименование "оцифровы-вания" как боевых машин и формирований войск, так и боевого пространст-ва. Одновременно с "оцифровыванием" командование сухопутных войск проводит широкую модернизацию боевых машин существующего парка, разработку боевых машин нового типа – боевых систем будущего (FCS) и преобразовывает организационную структуру войск.
Основная задача сухопутных войск, как ее определяют в США, заклю-чается в решительном ведении военных действий в любом регионе и любом театре военных действий и достижение победы в возможно короткие сроки с минимальными потерями. При этом предусматривается возможность актив-ного участия одновременно в двух крупных военных конфликтах в различ-ных регионах мира.
Минимизация людских и материальных потерь должна обеспечиваться подавляющим военно-техническим и информационным превосходством на-падающей стороны, массированным применением дистанционно пилотируе-мых и роботизированных летательных аппаратов и дальнобойного оружия (наземного, воздушного и морского базирования), особенно на этапе завое-вания абсолютного господства в информационной и воздушно-космической сферах, а также систематическим и избирательным поражением важнейших объектов военного, военно-экономического и экономического потенциала, выводом из строя систем жизнеобеспечения населения на всей территории противника и принуждением его к капитуляции.
Одновременно должна осуществляться переброска в район (районы) военного конфликта (конфликтов) крупных контингентов сухопутных войск, завершающих при необходимости разгром противника и осуществляющих овладение и удержание его территории.
(Слайд №3 "Схема переброски войск в район военного конфликта)
На представленной схеме показаны "экспедиционные воздушные вой-ска" и "экспедиционные морские силы". Эти силы в американской термино-логии относятся к "легким формированиям", тогда как танковые и механизи-рованные дивизии основных сил – к "тяжелым". Данные силы, применитель-но к концепции "сетевой войны", имеют в настоящее время следующие не-достатки:
- недостаточная оперативная и стратегическая мобильность "тяжелых" сил;
- недостаточная огневая мощь "легких" сил.
Поэтому в США развернуты работы по созданию боевых формирова-ний (систем) бригадного состава, предназначенных для выполнения до 30 боевых задач (характеризующихся бригадами различного состава сущест-вующих формирований) с вооружением, способным находить цели в увели-ченных районах боевых действий и наносить удар на большие расстояния, находясь вне пределов воздействия оружия противника.
Эти формирования и объекты их вооружения разрабатываются в соот-ветствии с программой создания "боевых систем будущего" (FCS). Предпо-лагается, что боевые объекты этих систем будут объединены в сеть, состоя-щую из робототехнических (безэкипажных) боевых устройств (объектов) и боевых машин, управляемых экипажами, основной задачей последних будет управление роботами.
Машины таких систем должны относиться к легкой весовой категории. Подразделения подобных машин (точнее "боевых систем") должны обладать высокой боевой эффективностью, тактической, оперативной и стратегиче-ской мобильностью, обслуживание и материально-техническое обеспечение таких машин должно быть дешевым и нетрудоемким. Такие подразделения, не заменяя существующие "тяжелые" и "легкие" войсковые формирования, должны занять промежуточное между ними положение.
Управление перспективного планирования министерства обороны (DARPA) и сухопутные войска США в феврале 2001 года заключили 22 кон-тракта с целью ускорения разработки боевой системы будущего (FCS), в рамках программ, стоящих 900 млн. долларов. В рамках программы боевой системы будущего (FCS), Пентагон разрабатывает легкие машины массой до 20 тонн. Действиями этих машин будет управлять распределенная информа-ционная система, основанная на данных разведки, получаемых от беспилот-ных летающих средств и данных автономных наземных устройств. Общая структура боевой системы будущего показана на слайде.
(Слайд № 4 "Боевая система будущего", инв. 4171 с.24)
Вариант использования FCS при ведении "сетевой войны" показан на слайде (Слайд № 5 "Использование FCS при ведении "сетевой войны").
Для выполнения программы FCS сухопутные войска поставили вре-менные цели: 4 промышленных консорциума на конкретной основе должны до 2003 года предоставить проекты реализации "боевой системы будущего" (FCS), к 2008 году поставить первый прототип и в 2010 году начать оснаще-ние соединений "перспективных войск". Все сухопутные войска США пла-нируют преобразовать в "перспективные войска" 2030 году. Большая часть легких сил 18-го воздушно-десантного корпуса и тяжелого 3-го корпуса бу-дут сохранять боевую готовность сухопутных войск во время переходного периода. Для существующих войск запланирован целый ряд мероприятий по повышению боеспособности. И в частности, для ликвидации недостатков, вызываемых использованием "тяжелых" и "легких" сил в современных воен-ных конфликтах, командование сухопутных войск планирует в ближайшее время (до создания бригадных сил, оснащенных машинами FCS) сформиро-вать 5-8 бригад для выполнения тактических задач настоящего периода. (Слайд № 6 "Структура бригады"). Боевые средства этих бригад предпола-гают использование шасси LAV-III (выбранное в результате анализа возмож-ностей порядка 30 типов бронированных машин этой категории, как колес-ных, так и гусеничных), на базе которого должны быть созданы до 10 типов машин боевого использования и обеспечения. (Слайд № 7 "Состав роты и перечень машин, использующих шасси LAV-III).
По имеющимся сведениям 1 бригада такого типа должна быть уже сформирована и подготовлена для отработки структуры, возможностей бое-вого использования, управления и ряда других целей. Вторая бригада задер-живается формированием. Предполагалось сформировывать по одной брига-де каждые полгода.
Кроме того, "Планом модернизации танкового парка сухопутных войск", разработанным бронетанковым управлением армии США в 1996 го-ду, определены основные направления развития бронетанковой техники до 2020 года. Этим планом предусматривается проведение глубокой модерниза-ции танков М1 "Абрамс" до уровня М1А2 SEP. В том числе:
- оснащение танка М1А2 межмашинной информационной системой IVIS; (Слайд № 8 "Система IVIS", кн. 1, с. 28)
- установка автоматической системы обнаружения и сопровождения це-ли, автомата заряжения;
- внедрение систем противодействия обнаружению, защиты верхней по-лусферы и противоминной защиты;
- установка новой гладкоствольной пушки (с возможностью замены ее ствола в последующем на ствол калибром 140 мм).
В период 2000 – 2005 финансовые годы в сухопутные войска поступят 1174 танка М1А2 SEP и БМП М2А3.(Слайд № 9 "Танк М1А2 SEP", кн. 1, стр.27)
(Слайд № 10 "БМП М2А3", кн.1, стр.42)
Они будут составлять основу "бригадной боевой группы" (ВСТ). Кроме танков и БМП бригадную боевую группу будут входить:
- тяжелый мостоукладчик на шасси танка М1;
- инженерная машина на шасси танка М1;
- зенитная самоходная установка на базе БМП М2А2;
- самоходная артиллерийская установка;
- машина управления боем в бригадном звене и ниже на базе БМП "Брэдли";
- система "тактический интернет".
Именно такие "бригадные боевые группы" представляют собой "пол-ностью оцифрованные части" американских сухопутных войск, приспособ-ленные к боевым действиям в "сетевой войне".
Таким образом, в период до 2010 года нас ожидает, в случае возникно-вения конфликтных ситуаций, мощная информационно-психологическая об-работка и принуждение к капитуляции без ведения боевых действий. Если население, руководство России и ее Вооруженные Силы выдержат эту пси-хологическую агрессию, то в действие пойдет массированное применение дальнобойного высокоточного оружия для систематического и избиратель-ного поражения важнейших объектов военно-экономического потенциала и систем жизнеобеспечения и управления. Одновременно в район конфликта будут переброшены крупные контингенты сухопутных войск, приспособлен-ные к автономным действиям, использующим всю свою информационную мощь для получения данных о противнике и управления своими рассредото-ченными войсками с целью его упреждающего огневого поражения.
После 2010 года на поле боя наряду с "оцифрованными бригадами" появятся "боевые системы будущего" (FCS).
Некоторое представление о характере навязываемых нам боевых дей-ствий дают приводимые слайды.
(Слайд № 11 Задача 1 "Увидеть первыми" инв.4171, с.21)
(Слайд № 12 Задача 2 "Понять первыми")
(Слайд № 13 Задача 3 "Действовать первыми")
(Слайд № 14 Задача 4 "Решительно завершить")
Мы видим, что ведение ближнего боя предусматривается нашим веро-ятным противником только на последней (завершающей) стадии боевых дей-ствий. До нее задействуется вся мощь и возможности дальнего огневого по-ражения. Известно, что именно в ближнем бою проявляются преимущества бронетанкового вооружения и техники (БТВТ), поскольку БТВТ является в настоящее время единственным средством, обеспечивающим огневое пора-жение противника прямой наводкой на дальностях видения с немедленным использованием результатов огневых ударов при максимальной защите эки-пажа от широкого диапазона средств поражения. Лишить наши сухопутные войска, насыщенные большим количеством танков и боевых бронированных машин, этих преимуществ, уменьшить количество своих потерь личного со-става и техники, неизбежных в ближнем бою, заставить нас сражаться с ро-ботизированными "боевыми системами будущего" (FCS) и "оцифрованными бригадными группами" ("системами систем") и является главной задачей ве-роятного противника.
Анализ качественного состояния отечественных и зарубежных образ-цов БТВТ позволяет констатировать, что наиболее современные отечествен-ные танки Т-80У и Т-90 не превосходят, а по отдельным показателям усту-пают зарубежным образцам.
Анализ (Слайд № 15 "Показатели поражаемости", из доклада Адам-чука) по критерию "могущество действия снарядов и стойкости брони к их воздействию" показывает, что Т-80У и Т-90 не пробивают лобовую броню зарубежных аналогов, в то же время уровень их защищенности позволяет танкам НАТО гарантированно поражать их на дальности 2,5...3 км (снарядом М 829 А1 – до 4 км).
Следовательно, даже в выгодной для нас ситуации "ближнего боя" на-ши войска не будут иметь преимущества. В ближайшей перспективе этот разрыв может увеличиться.
Вышеизложенное позволяет сформулировать ряд проблемных для отечественного танкостроения вопросов.
1. Следует ли в условиях жестких финансовых ограничений и отсутствия передовых технологических заделов пытаться и далее добиваться симметричного превосходства в основных свойствах отечественной бронетехники "ближнего боя".
2. Как обеспечить возможность выхода нашей бронетехники в перспек-тивных действиях на рубежи "ближнего боя", если противник активно стре-мится успешно решать свои боевые задачи методом "дальнего огневого поражения", то есть до подхода нашей бронетехники на дальность своего действительного огня?
3. Какие акценты следует сделать при модернизации находящейся в составе общевойсковых формирований образцов БТВТ, чтобы обеспечить, хотя бы на минимально необходимом уровне, решение этими формированиями боевых задач?
4. Какие свойства следует закладывать и приоритетно развивать при создании современных образцов БТВТ?