От Jack30 Ответить на сообщение
К БорисК Ответить по почте
Дата 27.10.2013 18:57:21 Найти в дереве
Рубрики Стрелковое оружие; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: По поводу...

>>1933 по корпусу и вроде по машине. По вооружению даже не ПМВ. Я ведь цитату и продолжить могу ;-): "Причем ответственно заявляю, что предлагаемая 4-дюймо­вая артиллерия хуже 4-дюймовых пушек, оставшихся на наших старых миноносцах от царского флота."
>
>Дальше идет интерпретация Исаковым американской телеграммы. Он почему-то проигнорировал возможность заказать у американцев новое оборудование и вооружение.
Есть сильное подозрение что Исаков имел право на такую интерпретацию. Что до возможности заказать... Капитан Очевидность напоминает что на момент событий пятидюймовая универсальная АУ была в количестве ОДНОЙ модели, а нормальная пятидюймовая АУ в количестве НОЛЬ моделей.
И шансов что Гибс, у которого на тот момент в активе, только большая и чистая любовь к деньгам, справится с разработкой универсалки (чего не удавалось практически НИКОМУ в мире) были околонулевыми.
Ну и учитывая сколько времени понадобилось на освоение хайзенмай... блин, вечно забываю как они правильно назывались, сомнения советской стороны выглядели вполне оправданными.

>Между прочим, ничего необычного в этом не было. Скажем, правительство Англии в 20-е и 30-е гг. разрешало фирме "Виккерс" продавать танки, поступившие на вооружение английской армии или те, которые могли быть ею заказаны, только близким союзникам. И логика тут простая: если фирма хочет заработать на продаже вооружения кому попало, то она должна спроектировать его сама, используя свои собственные ресурсы или за средства своих заказчиков, а не за деньги налогоплательщиков. Поэтому "Виккерс" сам и разработал на экспорт специальный танк, широко известный как 6-тонный – будущий Т-26.
Угу. Только вот "Виккерс" в отличии от Гиббса СНАЧАЛА сделали танк, а ПОТОМ начали продавать его. ПРичем насколько я помню 6-тонниый сначала тоже делался для родной армии. А Гиббс начал с требований оплатить ему создание КБ, со всеми накладными расходами, включая пишмашинки.

>>Причем уже после заключения договора очень честные янки начали резать и другие позиции, в т.ч. ТА. В итоге запретили выдавать уже оплаченную техдокументацию.
>>Причем это все на 1939, а не на 1928, когда начаолсь сотрудничество с Италией.
>
>Запретили выдавать 18 ноября 1939 г., когда СССР в результате известных событий выглядел в глазах американцев без 5 минут союзником нацистской Германии.
Ну конечно. И это разумеется повод кидать партнера. О возмещении СССР 60 тыс долларов речь почему-то не зашла. Что до союзника нацистской Германии власти США почему-то собственную IBM на деньги не кидали. Как и сотни других американских же корпораций.

>>Наши активно сотрудничали с янки в области машиностроения, в начале 1930х, но вот сотрудничество в области флота почему то не было вовсе.
>
>И в авиации вовсю сотрудничали, вспомните хотя бы происхождение Ли-2. А почему во флоте этого не наблюдалось – тоже не знаю.