От Claus Ответить на сообщение
К СБ
Дата 18.10.2013 01:07:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: [2 tarasv]...

>Не потопят, а нанесут повреждения, исключающие применение по назначению.
Интересно как Вы такое насчитали?
Прикинуть то ведь несложно.
Даже если предположить, что донтлесы были способны СТАБИЛЬНО выдавать по 10% попаданий, то за 3 дня они могли дать максимум 36 попаданий 1000фунтовками (т.е. бомбами по весу эквивалентными 12" снаряду). Это в пределе.
Реально же предельные значения достигаются крайне редко. Пилоты, как Вы сами заметили устают, потери от зениток неизбежны - по 5-10 самолетов в налете сбитыми и поврежденными американцы будут неизбежно терять.

То что Вы заявили про 5 самолетов потерянных при Мипдуэе от зениток - это полный бред. Важно ведь не на какую книгу Вы ссылаетесь, а кто мог точность ПЕРВИЧНЫХ данных обеспечить. С аквалангом ведь никто к каждому американскому самолету не лазил.
А примеров того, что рапорты разных участников боя дают совершенно разную картину - полно по разным боям. Как и того, что оценка даже не причин сбития, а хотя бы числа сбитых самолетов противника с завышением в разы - было совершенно обычным делом.

Поэтому предлагаю Вам на заведомо нгепроверяемые данные не ссылаться. Тем более когда хватает примеров того, что даже одиночные корабли и малые группы и то зенитками хоть по одному самолету но сбивали.

В общем вышеприведенные факторы опять же снизят число попаданий за 3 дня до 20-30.
А это слишком мало для нанесения неприемлимого ущерба двум десяткам ЛК/ЛКР и ТКР и четырем десяткам ЭМ. В том же ютланде немецкие ЛКР после десятка 13,5" и 15" снарядов вполне сохраняли боеспособность.

Да и пример с Могами и Микумой говорит о том, что для выноса одного из них и повреждения второго (при том, что они изначально были повреждены при столкновении) потребовался 81 вылет пикировщиков, т.е. примерно 3/4 от того, что остатки групп Хорнета и Энтерпраза были способны совершить за день.

При этом стоит вспомнить, что 56 вылетов против Таникадзе (т.е. половина того что остатки авиагрупп Хорнета и Энтерпрайза были способны совершить за днен) дали нулевой эффект. Как и атака Харуны базовой авиацией.

В общем если не нести чушь про сверхэффективность авиации, а опираться на реальные факты атак ЛК, ТКР (поврежденных) и ЭМ, можно ожидать, что остатки авиагрупп Хорнета и Энтерпрайза смогли бы нанести повреждения нескольким ТКР и/или ЛК (изначально не поврежденным). При везении они смогли бы даже утопить 1-2 ТКР или ЭМ.
Рассчитывать на что то большее будет ничем не оправданным оптимизмом.
Против ЛК (учитывая опыт Ютланда) они были бы крайне малоэффективны - нанесли бы легкие повреждения нескольким ЛК. Максимум , если предположить, что они смогли бы несколько дней на одном ЛК концентрироваться, смоли бы нанести ему тяжелые повреждения.
Только для остановки соединения из двух десятков ЛК/ЛКР и ТКР этого мало будет.

>Например потому, что у Ямамото не было на руках распечатки из 1944 года показывающей, что конечно шатание под бомбами ведёт к повреждениям потерям, но если на мысли о том, что делать дальше забить
Японцы вполне могли сделать оценки того, что американские авиагруппы и сами понесли тяжелые потери. ибо гибель первых волн японцы вполнге наблюдали своими глазами. Да и атаки в последующие дни явно говорили о том, что торпедоносцев не видно вообще, а летают группы в 25-60 пикировщиков всего.


> может быть день на третий одностороннего расстрела эти потери будут не такими уж тяжёлыми.
На 3й день (точнее к его концу) к месту событий могло подойти алеутское соединение, что дало бы Ямамото, с имевшимися у него, 4 легких АВ, на 3х из которых было полсотни ударных самолетов (кейтов и велов) и полсотни зеро. Плюс 8 бипланов на Хосе, которые можно было использовать для разведки или для добивающего удара.
А это не меньше чем оставалось самолетов на Энтерпрайзе и Хорнете, а с учетом потерь американцев от зениток при атаках ЛК/ЛКР/ТКР 5-7 числа, так и больше.