От Andreas Ответить на сообщение
К А.Никольский Ответить по почте
Дата 08.10.2013 19:50:17 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Просьба о...

>Но со слов наших слыхал мнение, что если в проекте не участвует разработчик машины, то получается фигня, как у израильтян с румынским МиГ-29

А в чем заключалась фигня с румынским МиГ-29? Не думаю, что иранцев сильно интересуют вопросы продления ЛГ.

"Что Вы можете сказать о румынском проекте МиГ-29 "Sniper"?

"Sniper" - это совершенно другой проект модернизации МиГ-29. Это демонстративный самолет, который был сделан совместно израильской фирмой Elbit и с румынской Aerostar под руководством EADS. Три фирмы объединили свои усилия, внесли свой частный капитал в этот проект с тем, чтобы показать, что некоторые западные бортовые системы можно установить на самолет МиГ-29. Но это не был проект капитального ремонта.

На "Sniper" поставили не новый радар, а пакет радиосвязи и навигации. В частности, был показан тот же вариант, который использовался при модернизации румынских МиГ-21. Кроме этого устанавливался новый центральный вычислитель и два новых индикатора 8х6 дюймов.

Кто продлевал ресурс "Sniper", и нет ли здесь нарушения прав МАПС?

До запуска проекта были проведены переговоры между нашими российскими и германскими учредителями. К сожалению, по ряду причин российская сторона не могла участвовать в этом проекте. Поэтому он был запущен без участия российской стороны. В этой связи МАПС не участвовал в проекте "Sniper". Мы не имеем и не разрабатывали технических документов для продления ресурса этого самолета.

Ресурс этого самолета истек. Ответственность за продление ресурсов приняли на себя соответствующие румынские органы. Ответственность никогда не лежала на EADS или на других фирмах, а всегда в руках румынского Министерства обороны.

Какова коммерческая перспектива проекта МиГ-29 "Sniper"?

Вариант "Sniper" не был полностью интегрированным вариантом. Модернизация вооружения не вошла в этот проект. Но, в принципе, я думаю, что по требованию клиентов на основании долгосрочной программы сотрудничества можно проводить такие варианты модернизации для повышения оперативной боеспособности самолета. Но для этого, помимо материально-технической базы, необходимы также стабильные политические и экономические условия. Тогда клиент может быть готов, как в Германии, добиться такого уровня боеготовности самолетов, и вложить значительные финансовые средства в этот проект."