От Исаев Алексей Ответить на сообщение
К andrew~han Ответить по почте
Дата 13.10.2013 12:20:41 Найти в дереве
Рубрики WWII; Искусство и творчество; Версия для печати

Учитывая, что Суражские ворота это как раз 1942 г.

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

невероятным это не выглядит с любой точки зрения.

В мемуарах упоминается:
Раз.
Летчикам, которых увели в хату, не давали ни минуты покоя, засыпали вопросами. Когда выгрузка закончилась, командир экипажа сказал:

— Быстро пишите письма родным. Отвезу, а следующим рейсом привезу ответы.

Партизаны разбежались искать бумагу, огрызки карандашей. Из-за недостатка бумаги писали групповые письма, то есть кто-нибудь в свое письмо родным вкладывал список фамилий партизан с их домашними адресами и просил сообщить по этим адресам, что такой-то жив-здоров и бьет фашистов.

http://militera.lib.ru/memo/russian/speransky_mi/07.html

Два
Постепенно налаживались связи с Большой Землей. В более многочисленные соседние отряды прилетали ночами самолеты и работали «на сброс». В мешках сбрасывали оружие, боеприпасы, взрывчатку, соль, сахар, спички. Последние были особенно нужны, так как курильщики пользовались первобытными «кресалами» из кремня или твердого металла, высекавшими искру на трут. Местами сброса были поляны вокруг Мамаевки. Иногда мешки попадали и в лес. Пока поступало все в очень небольших количествах. Кое-что перепадало и нашему отряду.

Действовал также временный аэродром у села Каталин на реке Ипуть. В конце лета 1942 года мы высылали туда группы для обслуживания костров, служивших опознавательными знаками. В одну из ночей приземлился самолет с руководителем черниговских партизан, знаменитым впоследствии Федоровым. Он был в белых бурках, еще не по сезону. Эти белые бурки тогда мне, уже обстрелянному партизану, сказали сразу, что соединение Федорова пойдет зимой в рейд.

Я написал письмо родителям в Мурманск, в котором сообщил, что жив и воюю в партизанском отряде, не особенно надеясь на ответ: родители могли быть эвакуированы из города.

В один из приездов командира отряда из Мамаевки раздался клич: «Письма пришли!» У штаба собралась толпа. Сообщили, что получено только одно письмо... — мне.
Особист и комиссар Крупянко могли быть спокойны за этого окруженца. А то всех в чем-то подозревали.

http://militera.lib.ru/memo/russian/kazakov_a/03.html

С уважением, Алексей Исаев