От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К All
Дата 06.10.2013 04:30:52 Найти в дереве
Рубрики Прочее; 11-19 век; Версия для печати

Великий хан Батый – основатель Российской государственности

http://tengrifund.ru/velikij-xan-batyj-osnovatel-rossijskoj-gosudarstvennosti.html

Читать полный текст книги “Великий хан Батый – основатель Российской государственности” (.pdf- 567кб)
http://tengrifund.ru/wp-content/library-tengrifund/Velikii%20Khan%20Batyi.pdf

Великий хан Батый – основатель Российской государственности
18 мая 2013, 08:28 | Просмотров: 1,845
УДК 94(47+57:517-89)<12>
ББК 63.3 (2) 43
Т98

Тюньдешев Г.А. (Харамоос)
Великий хан Батый – основатель Российской государственности. (Хызыл шонныӊ оглызы)
Минусинск 2013

В работе раскрывается становление Российской государственности в ракурсе отца – основателя хана Батыя, оказавшего непосредственное воздействие на эволюцию и характер государственной власти в средневековой Руси, что нашло свое выражения в усилении восточных, ориенталистских черт в русской политической культуре, направленной на создание Золотой Орды.
Раскрываются проблемы взаимоотношений русских князей с ханом Батыем, в совокупности с традициями и социальными институтами кочевого государства в создании империи и сохранении четких родовых и языковых признаков.

Работа адресована всем тем, кто проявляет интерес к сложной истории России.

ISBN 978-5-9903950

ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемая читателям работа является третьей частью, ранее выпущенных исследований, где из доступных источников описаны процессы формирования Российской государственности, возглавляемые ханом Батыем. Батый (был сыном хызыл тадар) стал создавать государство на земле кыпчаков, а русские князья присягнули ему в верности. Александр Ярославич, прозванный в народе Невским, после присяги стал хану Батыю названым сыном, вот откуда в русском языке слово «отец» от тюркского «оте». В течение длительного времени Золотая Орда являлось для русской аристократии и князей важнейшим источником легитимности и престижности их власти. Русская аристократия была продолжением ханского двора, где господствовали иные, отличные от древнерусских порядки, что не могло не отразиться на сознании и поведении русской политической элиты, которая постепенно впитывала имперский дух ордынской государственности. Тадары (правильнее будет употреблять в таком звучании) оказались способными – в смысле устойчивости и продуктивности – ответить на вызов оседлой жизни. Приспосабливая свои собственные традиции и институты к требованиям оседлой цивилизации, они проявили себя как строители империи, обладавшие конструктивным чувством государственного управления. Созданное ханом Батыем государство существует до сих пор, хотя государственный язык теперь является русский (смесь славянского с тюркским), о языке основателя империи т.е. тадарском (тюркском) напоминают термины в названиях институтов государственной власти и права как: казначейство, таможня, закон, деньги, Боярская Дума, ямская служба, кара, караул и т.д. Благодаря хану Батыю эти воины и пастухи степей стали жителями городов – чиновниками, купцами, промышленниками, ремесленниками, владельцами земли и земледельцами, строителями дорог, караван-сараев, больниц и школ. В русском же языке об этом нам напоминают следующие слова: книга, карандаш, учитель, учёный, час и т.д. Они стали культивировать и поощрять развитие научных школ – философии и других наук, литературы и искусства отчасти этот пласт общения отражен в местоимениях: мне, он и она, кем. Тем не менее, вне этой оседлой централизованной жизни государства тадаров сохранилось значительное и по существу автономное население кочевников.