От Artem Drabkin Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 01.10.2013 17:44:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Память; Версия для печати

Загадка

Добрый день,

Когда и с кем (национальность) происходили описываемые события

"Окрестности были забиты солдатами всех родов войск – такое скопление людей и техники за всю войну видел впервые. Царил невообразимый хаос. Здесь мы узнали,что обходят нас с флангов. Попытка прорыва, предпринятая, провалилась в результате налета бомбардировщиков. Погиб командир дивизии. С этого момента исчезла всякая видимость порядка, управление войсками было окончательно дезорганизовано, воинские части распались на отдельные группы, действовавшие на свой страх и риск. Помню, в тот же день мы перешли железную дорогу. На путях находился состав с новеньким танками – не успев сделать ни одного выстрела, они становились добычей противника.
25го мне повезло, как никогда: я смог отхватить место на броне танка – для пехотинца прокатиться всегда в радость. На рассвете 26го наша пестрая группа, вобравшая в себя солдат самых разных частей и родов войск, численностью приблизительно в два батальона, с десятью танками и одной пушкой, медленно продвигалась по дороге, спускавшейся в долину. Мы не успели достичь конца спуска, как попали под огонь артиллерии, бившей прямой наводкой. Кромешный ад. Люди бросились врассыпную, ища спасения в стороне от дороги. Уйти удалось немногим. Вся наша техника сгорела в момент.
До посадок на вершине холма, суливших надежду на спасение, нужно было еще добраться по грязи и мокрой глине. Уже почти у цели нам, задыхавшимся от лихорадочного бега, облепленным грязью с головы до ног, преградили путь окопы, занятые группой пехотинцев. Короткий жестокий рукопашный бой и мы прорвались. «Мы» – это 25 – 30 человек. Не больше. Правда, с нами оказался командир нашего полка и начальник штаба. Решили выходить к **. Ни продуктов, ни воды у нас не осталось. На одном из перекрестков попали на танковую засаду – пехота противника немедленно открыла огонь. И вновь, сломя голову, бросились врассыпную. Я оказался в компании с незнакомым командиром из саперов. Остальных потеряли. Искать, окликать их не решились – кругом слышалась вражеская речь. На ночь зарылись в стог сена. Не спалось, нервы были напряжены до предела. Дожидались утра, чтобы осмотреться, где мы – и тогда уже принять решение, что делать дальше.
Забывшись на короткое время, были разбужены громкими голосами, раздававшимися неподалеку. Рассвело. Мы находились на лугу, где стояли еще 25-30 стогов, в нескольких шагах справа от нас проходил широкий овраг, в отдалении видна была какая-то деревня. С противоположного конца луга в нашу сторону двигалась группа противника, несколько пехотинцев и два всадника. Солдаты обыскивали стога, вороша штыками сено – явно шли поиски остатков нашего отряда. Поставил свой пистолет на боевой взвод, еще не зная, на что решусь в следующую минуту – стрелять или стреляться: плен был страшнее смерти. Сердце бешено стучало в набат, казалось, его биение разносится по всей округе. – Не дойдя двух стогов до нашего и не найдя никого, солдаты повернули обратно, прервав поиск. Долго лежали молча, медленно приходя в себя".



Под шумящие колеса песня девки горяча