|
От
|
SSC
|
|
К
|
HorNet
|
|
Дата
|
26.09.2013 22:04:31
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: И это,...
Здравствуйте!
>>Ничего бы 4 современных ЛК не смогли, кроме как плавать по кругу и всех пугать своим видом, постепенно теряя боеспособность под ударами авиации, на которые они не могли ответить никак, от словам "совсем" - и для этого сценария TF38/58 совсем не обязательны.
>
>Для такого сценария нужно либо управляемое оружие, либо от шести пикирующих и шести торпедоносных эскадрилий и удалённость АУГ, которая может это всё нести, не далее чем на 200 миль, дабы уместить сие в один световой день, если разведка с самого восхода готова выдать ЦУ по этим линкорам.
Для такого сценария достаточно, в пределе, 1 тяжёлого АВ с соответствующей авиагруппой. В общем случае, нужды укладываться в один день нет, АВ может долбить ЛК сколько угодно дней и недель подряд - а ЛК тупо нечем ответить на это, кроме как отойти к своим базам.
Я уже не говорю, что сам по себе этот сценарий искусственен. Флоты с началом БД начинают активную борьбу за господство на море, и ЛК в этом деле будут совершенно не конкурентоспособны по сравнению с АВ.
Что касается ЦУ - какие принципиальные проблемы, мы ведь говорим не про 20е годы?
>>Собственно, практика 2МВ наглядно показала, что для операций на море нужно иметь возможность уничтожать не ЛК в первую очередь, а всевозможные мягкие цели - эскорты и транспорты - и для этого авиация является оптимальным средством. Всё стало совершенно ясно ещё в 1942 году, когда около Соломоновых островов японы имели фактическое господство на море, но проводка даже одного вшивого транспорта стала для них непосильной задачей и приходилось гонять с войсками КР и ЭМ.
>
>Для уничтожения конвойных сил и самих конвоев на разгар 2МВ нужна была не авиация (которая на Соломонах полностью разгромила только один конвой),
Авиация на Соломонах разгромила только один конвой (из транспортов), потому что он и был один. Японы были умными флотофилами, сразу всё поняли, и стали гонять ночные экспрессы из боевых НК.
>а ПЛ и лёгкие надводные силы.
Насчёт ПЛ - это Вы погорячились. Лёгкие силы конечно могут уничтожать другие лёгкие силы - но авиация делала это лучше и эффективнее, хотя и с ограничениями по времени суток и погоде. Но ограничения по видимости существовали и для действий НК.
>Авиация того времени почти не работала по ночам.
После ночи наступает день, и неизбежно прилетает воздушная смерть. Война на море не сводится к "пришёл, увидел, победил" - это длительный процесс, и перерывы на ночь в основном не критичны, за исключением литторальных вод. Но литторальные воды - это отдельная тема, там и ЛК нужны "как в русской бане лыжи".
С уважением, SSC