От SSC Ответить на сообщение
К HorNet Ответить по почте
Дата 26.09.2013 22:04:31 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: И это,...

Здравствуйте!

>>Ничего бы 4 современных ЛК не смогли, кроме как плавать по кругу и всех пугать своим видом, постепенно теряя боеспособность под ударами авиации, на которые они не могли ответить никак, от словам "совсем" - и для этого сценария TF38/58 совсем не обязательны.
>
>Для такого сценария нужно либо управляемое оружие, либо от шести пикирующих и шести торпедоносных эскадрилий и удалённость АУГ, которая может это всё нести, не далее чем на 200 миль, дабы уместить сие в один световой день, если разведка с самого восхода готова выдать ЦУ по этим линкорам.

Для такого сценария достаточно, в пределе, 1 тяжёлого АВ с соответствующей авиагруппой. В общем случае, нужды укладываться в один день нет, АВ может долбить ЛК сколько угодно дней и недель подряд - а ЛК тупо нечем ответить на это, кроме как отойти к своим базам.

Я уже не говорю, что сам по себе этот сценарий искусственен. Флоты с началом БД начинают активную борьбу за господство на море, и ЛК в этом деле будут совершенно не конкурентоспособны по сравнению с АВ.

Что касается ЦУ - какие принципиальные проблемы, мы ведь говорим не про 20е годы?

>>Собственно, практика 2МВ наглядно показала, что для операций на море нужно иметь возможность уничтожать не ЛК в первую очередь, а всевозможные мягкие цели - эскорты и транспорты - и для этого авиация является оптимальным средством. Всё стало совершенно ясно ещё в 1942 году, когда около Соломоновых островов японы имели фактическое господство на море, но проводка даже одного вшивого транспорта стала для них непосильной задачей и приходилось гонять с войсками КР и ЭМ.
>
>Для уничтожения конвойных сил и самих конвоев на разгар 2МВ нужна была не авиация (которая на Соломонах полностью разгромила только один конвой),

Авиация на Соломонах разгромила только один конвой (из транспортов), потому что он и был один. Японы были умными флотофилами, сразу всё поняли, и стали гонять ночные экспрессы из боевых НК.

>а ПЛ и лёгкие надводные силы.

Насчёт ПЛ - это Вы погорячились. Лёгкие силы конечно могут уничтожать другие лёгкие силы - но авиация делала это лучше и эффективнее, хотя и с ограничениями по времени суток и погоде. Но ограничения по видимости существовали и для действий НК.

>Авиация того времени почти не работала по ночам.

После ночи наступает день, и неизбежно прилетает воздушная смерть. Война на море не сводится к "пришёл, увидел, победил" - это длительный процесс, и перерывы на ночь в основном не критичны, за исключением литторальных вод. Но литторальные воды - это отдельная тема, там и ЛК нужны "как в русской бане лыжи".

С уважением, SSC