От СБ Ответить на сообщение
К BallsBuster2 Ответить по почте
Дата 24.09.2013 13:06:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Версия для печати

Re: Правильно писать,...

>Про "выезжал" это вы погорячились. Или это шутка такая была?
Какая же шутка. Выезжал в самом прямом смысле. Например в июле 1943 истребителей Люфтваффе на Западе + Средиземноморье было потеряно 581, а на Востоке - 201. К ноябрю того же года немцам пришлось ободрать истребители отовсюду, чтобы укрепить воздушную оборону Рейха, и в результате на Востоке было потеряно 45 истребителей, на Средиземноморье - 54, а на Западе - 281. Всего же за 1943 с января по ноябрь немцы на Средиземноморье потеряли 1520 истребителей, на Западе 2211 (каждый месяц начиная с июля обходился немецким истребительным авиагруппам дороже, чем Курская битва), а на Востоке - только 1099. В 1944 соотношение потерь, понятное дело, стало ещё более перекошенным в пользу Запада.

Ниже тут приводился аргумент, что на Востоке штурмовые FW 190 не считались за истребителей. Однако в рассматриваемый период было изготовлено не более 700 таких ФВ. Причём именно модификации F3, с убитыми ЛТХ. В середине 1943 немцы переключились на изготовление ИБ с повышенной дальностью, вместо неё. Обе версии использовались почти сплошь против англоамериканцев, судя по тому, что массово перевооружение частей пикировщиков и штурмовиков на Восточном Фронте на ФВ пошло весной 1944.

Учитывая, насколько ВВС РККА низажгли под Курском (как в плане соотношения потерь, так и поддержки наземных войск), то именно за бомбёжки Рейха (поражения на Средиземноморье не заставили бы настолько оголить Восток), нам стоило бы поклониться англоамериканцам в ноги.

>На самом то деле в 44м году (который даже и не был самым разгаром стратегических бомбардировок к Вашему сведению) производство самолетов в германии как раз увеличивалось.
Мало увеличивалось. А если посчитать не по головам, а по весу - то ещё меньше.

>Проблемма была не самолетах, а в том что некому на них было летать.
А почему? А потому что для программы подготовки пилотов не осталось бензина, а имеющихся пилотов американцы выбивали слишком быстро.

>Извините, но во второй половине 44го союзники уже захватили всю францию, большую часть италии и вышли к границам СССР, а где то даже их перешли. К тому времени, исход войны уже был окончательно предрешен, и кстати не бомбардировками вовсе.
Я сильно сомневаюсь, что всё это было бы осуществимо столь легко и быстро без стратегических бомбардировок. В частности, сохранение на Востоке господства немцев в воздухе уровня лета 1943 года могло бы сильно осложнить ход как минимум Львовско-Сандомирской операции и предотвратить крупный наш успех, да и в Багратионе уменьшить масштабы разгрома.

Кроме того, даже добивание Германии ни в коей мере не было лёгким. И в значительной степени потому, что на фронт начали идти плоды их запоздавших мобилизационных программ производства вооружений. А если бы не бомбардировки, то эти программы дали бы гораздо больше и их плоды не были бы парализованы отсутствием топлива.

>Наверно стоило бы чуток больше почитать по вопросу, узнали бы много интересного - о голоде целей в Раф. Об эффективности дневных бомбардировок... и прочее. Рекомендую Дэвиса... или Хастингса того же..
Хастингса вообще сложно назвать историком. В лучшем случае он популяризатор для чайников, причём с ярко выраженными пристрастиями. А Дэвис - это который?

>К стретегическим бомбардировкам приступили с 1941 года в РАФ, а американцы 1943. Несколкьо наступлений провалилось по причине неоправданно высоких потерь (причем даже в 1944 году) - почитайте про Битву за Берлин чтоли.
Ни одного американского воздушного наступления не провалилось по причине высоких потерь. Даже октябрь 1943 с его пиком потерь не дал немцам и пары недель передышки.

>Так что ничего не оправдалось, потому что не было такой уверенности совершенно.
Лолшто? Вы мне хотите сказать, что по итогам Туниса у англоамериканцев не было уверенности в своей способности загасить люфтваффе в тактической зоне и обеспечить господство в воздухе над линией фронта? Вы точно не в раздел "Юмор" хотели написать?

>Более того цель "перемалывания" люфтваффе вообще не ставилась как таковая. В принципе, этого не было.
Ставилась цель ликвидировать люфтваффе как существенный фактор, которая и была выполнена. Предпочитали сделать это уничтожив авиапроизводство на земле, но получилось как получилось. Более из-за проблем с оценкой результатов налётов, чем из-за невозможности доставить нужный тоннаж бомб.

>Сицилия и италия рассматривались как второстепенные твд (как союзниками так и люфтваффе.
Это не так, см. потери выше, Средиземноморье в 1943 было для люфтов важнее Восточного фронта, пока все резервы не съело ПВО Рейха. Про то, что туда снимались авиасоединения с Восточного фронта в разгар битвы за Москву я даже не говорю))).

>Потери авиации союзников там кстати, были заметно выше чем у люфтваффе.
В воздушных боях - ровно наоборот. Основные потери там у них в 1943-44 были от немецкой зенитной артиллерии и просто аварий, накапливавшихся при огромном числе боевых вылетов.